В конце минувшей недели в Москве, в конференц-зале ООО «Локотех», Дирекция тяги провела первый в этом году День качества. На нём представители локомотивного комплекса ОАО «РЖД», локомотиворемонтных и локомотивостроительных предприятий обсудили работу по улучшению качества обслуживания локомотивов, отметив, что за восемь месяцев текущего года на сети почти на 12% к уровню 2019-го снижено количество неплановых ремонтов электровозов и почти на 9% – число неплановых ремонтов тепловозов.
День качества в локомотивном комплексе РЖД традиционно проводится дважды в год. Участники анализируют работу локомотивов старых и новых серий, включая количество отказов после ремонта, количество неплановых ремонтов, рассматривают выполнение мероприятий, сформированных по итогам предыдущих дней качества, вырабатывают меры устранения остающихся проблем. Обычно он проходит на территории одного из локомотиворемонтных предприятий с посещением производства. Так, предыдущий День качества прошёл в ноябре минувшего года на базе Астраханского тепловозоремонтного завода.Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский отметил положительный эффект от приобретения локомотивов на условиях контракта жизненного цикла (КЖЦ). Уже более 2,3 тыс. единиц в парке Дирекции тяги эксплуатируются на основе КЖЦ. «В текущем году мы продолжаем совершенствовать механизм взаимодействия, в том числе в части ответственности производителя за опережающую поставку линейного оборудования, необходимого для обслуживания закупаемых локомотивов и организации территориально приближенных к локомотивным депо сервисных центров заводов-изготовителей», – сообщил Олег Валинский.
Начальник службы планирования и контроля ремонта локомотивов Дирекции тяги Олег Балакирев рассказал «Гудку», что вместе со снижением числа неплановых ремонтов допущен рост времени простоя локомотивов на неплановом ремонте, что связано с отсутствием ресурсов: персонала, запасных частей и линейного оборудования. В этом году на локомотиворемонтных заводах и в сервисных депо освоен ремонт восьми серий ранее не ремонтировавшихся локомотивов. В прежние годы таких показателей не достигали.
По итогам Дня качества намечены и другие меры по улучшению обслуживания локомотивов. В частности, Дирекция тяги поручила партнёрам создать гарантийные кладовые в сервисных локомотивных депо, чтобы не ждать, пока от производителя придёт исправное линейное оборудование и запасные детали, и не терять времени на ожидание.
Александр Зубов