Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 193 (27042) 15.10.2020
7 полоса Безопасность

Маски в массы

Маски в массы

С обострением эпидемиологической ситуации пассажиры стали серьёзнее относиться к соблюдению масочного режима, в этом убедился корреспондент «Московского железнодорожника», побывав в минувший вторник на Курском вокзале.

Как пассажиров Курского вокзала защищают от коронавируса
На часах 9.30 утра, на Курском вокзале достаточно людно: в каждую из девяти касс по продаже билетов выстроились очереди, не пустуют многочисленные кафе. На входной группе сотрудники подразделений безопасности проверяют не только багаж, но и наличие у входящих масок. Пассажиры покорно, без слов, надевают средство индивидуальной защиты от коронавируса ещё перед рамкой металлодетектора.

В зале ожидания народу чуть меньше. Пассажиры разместились в креслах с соблюдением необходимой социальной дистанции. Проходящий мимо наряд полиции остановился перед одним из двух сидящих через кресло мужчин почтенного возраста: «Наденьте маску, пожалуйста!» Тот без возражений полез в карман...
– Смотри-ка, всё как надо, – замечает его сосед, когда полицейские продолжили свой путь.
– Да уж порядки, – бурчит второй. – Достали уже своим «масочку оденьте». В магазин не зайдёшь, и тут тоже...
Завязавшийся было разговор прерывает объявление по громкой связи: через полчаса в помещениях вокзала будет производиться дезинфекция, пассажирам следует временно покинуть железнодорожные терминалы.

В 10.30 мобильный комплекс спецобработки прибыл к зданию Курского вокзала. Масштабную дезинфекцию на площади более 25 тыс. кв. м проводили специалисты Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России. Девять бойцов, облачившись в белые и жёлтые комбинезоны, надев респираторы и защитные очки, наполнили ёмкости, закреплённые за спиной, раствором под названием «Гелиохлор».
– Такая комплексная обработка силами спецподразделения МЧС РФ проводится на Курском впервые, – говорит начальник отдела управления радиационной, химической и биологической защиты «Лидера» Александр Терехов. – Обработать нужно все внутренние общественные и служебные помещения вокзала, большую часть прилегающей территории. «Гелиохлор», в отличие от других средств, куда меньше пахнет хлором и более эффективен. Наносится в пропорции 100 мл на один квадратный метр. Для проведения работ выбрали оптимальное время: час пик уже прошёл, пассажиров поменьше...

Пока велась санобработка, начальник Курского вокзала Евгений Мозговой рассказал, как железнодорожники следят за тем, чтобы пассажиры соблюдали противоэпидемиологические требования.
– Масочный режим действует с 12 мая, и никто его не отменял. На вокзале стопроцентное его соблюдение как сотрудниками вокзального комплекса, так и пассажирами, – говорит Евгений Мозговой. – Последних мы информируем о необходимости носить маску на входных группах, в залах ожидания. Если пассажир без маски, то спешим к нему с просьбой ею воспользоваться. Защитные маски и перчатки можно спокойно купить у нас в пригородных кассах, справочном бюро, аптеках, вендинговых аппаратах, установленных на вокзале.

За соблюдением масочного режима следят и транспортные полицейские. По мнению начальника отделения охраны общественного порядка линейного управления на станции Москва-Курская капитана полиции Александра Макеева, только понимание гражданами всей серьёзности ситуации и неукоснительное соблюдение ими требований безопасности позволят избежать распространения инфекции. Рейды по контролю за соблюдением масочного режима на объектах транспорта, в частности на столичных железнодорожных вокзалах, полиция проводит регулярно вместе с представителями ГКУ «Организатор перевозок».
– Особых проблем с соблюдением людьми масочного режима, на мой взгляд, нет, – поделился Александр Макеев. – Население, будучи достаточно информированным о степени угрозы, относится к нашей работе с пониманием.

Как заметила в ожидании своей электрички жительница Железнодорожного Марина Клименко, лично она носит маску не столько из опасения заразиться, сколько по причине собственной законопослушности.
– Чем больше людей заболевает, тем больше вероятность, что появятся друзья, знакомые, не дай бог, родные с COVID-19, и чем тогда маска поможет, – рассуждает она.

Мужчина средних лет из числа «дачников с рюкзаками» использование СИЗ тоже объяснил лишь желанием избежать конфликта с контролёрами. При этом раздражённо заметил, что «эти намордники от коронавируса не спасают, а только хуже делают. Дышать невозможно, лицо чешется, очки запотевают».

Как бы то ни было, по словам работника вокзального аптечного пункта Галины Поташовой, меньше чем за две недели октября масок ею было продано столько же, сколько за весь прошлый месяц.

К слову, нарушители масочного режима в ходе рейдов встречаются не только среди пассажиров, но и среди работников всевозможных организаций, работающих на территории вокзала. К ним у полицейских отношение построже.
– Если продавец торговой точки работает без средств индивидуальной защиты, то пассажир может задать резонный вопрос, а чем он лучше меня, – говорит Александр Макеев. – Поэтому своей задачей мы видим пресечение таких правонарушений. А вообще люди действительно стали намного дисциплинированнее. В среднем в день выявляем всего пару-тройку человек за нарушение масочного режима. Как правило, делаем гражданам замечание, стараемся разъяснить, зачем нужна маска. Но если видим, что наши увещевания не находят понимания, прибегаем к такой мере, как составление административного протокола.

Полицейские не имеют полномочий штрафовать пассажиров за нарушение масочного режима. Протокол, если он имеет место, по словам Александра Макеева, пересылается в Объединённую административно-техническую комиссию Москвы, которая и принимает решение о наказании.

Владимир Горелкин


календарь

календарь