Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 143 (27237) 12.08.2021
1 полоса Блиц

Время ремонта

Евгений Фёдоров, заместитель начальника отдела организации труда в локомотивном комплексе Центра организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД»
– В ОАО «РЖД» в июле утверждены нормы времени и нормативы трудоёмкости на обточку колёсных пар без выкатки (ТО-4) для структурных подразделений Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава. Для чего это понадобилось?
– Важнейшей технической операцией при ремонте моторвагонного подвижного состава (при восстановлении геометрических параметров профиля катания) является обточка колёсных пар. В Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава в среднем за год производится около 2 тыс. обточек колёсных пар без выкатки из-под подвижного состава. Следует понимать, что применение норм труда к процессу обточки колёсных пар – это механизм эффективного использования трудового потенциала работников, оптимизация их численного и профессионального состава. Кроме того, это важная составляющая системы оплаты труда.
Существующая нормативная база не охватывала в полном объёме технологический процесс обточки колёсных пар без выкатки из-под подвижного состава. Также возникла необходимость разделить нормы труда на станочные и слесарные работы и охватить нормативами новые колёсотокарные станки.

– На основе чего были разработаны нормативы?
– Специалисты Центра организации труда и проектирования экономических нормативов провели сбор и анализ фактических трудозатрат на обточку колёсных пар без выкатки из-под подвижного состава. После этого были разработаны нормы труда с учётом видов моторвагонного подвижного состава, конструктивных особенностей применяемых тележек, а также модельного состава парка колёсотокарных станков для обточки колёсных пар без выкатки, которыми располагают производственные подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.
Вся накопленная информация аккумулировалась в нормативном документе «Нормы времени и нормативы трудоёмкости на обточку колёсных пар без выкатки (ТО-4) в условиях структурных подразделений Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава».

– На каких работников распространяется действие этого документа?
– Изданный нормативный документ охватывает всех работников, участвующих в процессе обточки колёсных пар без выкатки из-под подвижного состава.
Новые нормы труда введены в электронные справочники Единой корпоративной системы управления трудовыми ресурсами ОАО «РЖД» и будут использованы при расчёте нормативной численности рабочих, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом моторвагонного подвижного состава.

– Каких результатов планируете добиться?
– Оптимизация технологического процесса и исключение непроизводительных, не приносящих добавочной стоимости трудовых действий, позволит снизить затраты труда на обточку колёсных пар без выкатки из-под подвижного состава на 4,6%.

Беседовала
Юлия Антич


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь