Что было сделано в ваших подразделениях для организации безбарьерной среды для маломобильных пассажиров?
Галина Мартыновская, генеральный директор АО «Омск-пригород»:
– На пригородном вокзале Омск-Пассажирский работают пять подъёмников с пассажирских платформ. Центральный вход вокзала оборудован пандусом и кнопкой вызова сотрудника для оказания помощи, а в кассовом зале есть окна, оборудованные индукционной панелью для слабослышащих пассажиров и инвалидов-колясочников. Имеется специализированная санитарная комната для людей с ограниченными возможностями.
В этом году был оборудован пандус на выходе из пригородного вокзала на перрон первого пути и обновлены все тактильные указатели на путях прохода к посадке в электропоезда. В 2022 году после тестового периода вокзал включён в работу Центра содействия мобильности.
Александр Шевченко, начальник Красноярской дирекции пассажирских обустройств:
– За 10 месяцев 2022 года на вокзалах и остановочных пунктах дирекции отработано 270 заявок на сопровождение и оказание помощи при посадке и высадке маломобильных групп населения. Объём работы в этом секторе стабильно увеличивается. Так, в доковидном 2019 году мы приняли всего 121 заявку. Такая работа ведётся на станциях и остановочных пунктах всего полигона магистрали, а не только в крупнейших узлах.
Специалисты дирекции работают и над тем, чтобы пассажирская инфраструктура дороги становилась удобнее и доступнее для инвалидов. Так, на входные двери вокзалов и пассажирских зданий нанесена яркая контрастная маркировка, установлены таблички со шрифтом Брайля с описанием услуг, кнопки вызова персонала. Также в залах ожидания выделены места для инвалидов.
Ирина Тарабарова, начальник вокзала Владивосток:
– На вокзале Владивосток создана безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями. Последний шаг сделан 13 октября – запущен подъёмник для транспортировки маломобильных пассажиров. Он установлен на виадуке (рядом с морским вокзалом) для сообщения с первой низкой платформой. И теперь пассажиры, которые будут выходить из поезда, могут сразу садиться в лифт.
Хотелось бы отметить и вклад движенцев – если в поезде едет даже один маломобильный пассажир, диспетчеры, несмотря на стеснённые условия, в которых работает станция Владивосток, всегда стараются подать состав на первый путь к низкой платформе, чтобы работники вокзала смогли быстро и качественно оказать всю необходимую помощь при встрече.
Наталья Фахриева, заместитель начальника Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов:
– Вокзал Ярославль-Главный адаптирован для нужд маломобильных пассажиров: на платформе сделана тактильно-контрастная разметка и установлена специальная скамья, в подземном переходе сооружён подъёмник. Более чем вдвое увеличилось количество вокзалов, где оказывается специализированная помощь инвалидам. Если раньше их было 15, то теперь – 33.
Мария Ермолаева, технолог отдела эксплуатации и организации ремонта подвижного состава Забайкальской дирекции моторвагонного подвижного состава:
– Сегодня эксплуатируется современный подвижной состав, который обновлялся с 2019 года. Так, вагоны поездов ЭП3Д оборудованы специальными дверями для посадки маломобильных пассажиров, имеют большие просторные тамбуры. Поезда оснащены подъёмниками для инвалидных колясок, специальными местами для людей с ограниченными возможностями, оборудованными устройствами крепления колясок, поручнями. Приспособлены для маломобильных граждан и туалетные комплексы.
Четыре вагона локомотивной тяги также оборудованы местами для людей с ограниченными возможностями. В декабре ожидается поступление плацкартных вагонов общего типа с местами для инвалидов. Кроме того, начиная с прошлого года в подвижном составе размещаются таблички «Связь с машинистом» со шрифтом Брайля.
Павел Никонов, начальник вокзала Владимир:
– Вокзал Владимир адаптирован для нужд маломобильных граждан. Так, здесь установлена тактильная плитка, подъёмник, расположенный в кассовом зале первого этажа. Выйти на третью и четвёртую платформы можно по конкорсу, там есть наклонный подъёмник. На вокзале имеется и лифт. Санузел для маломобильных граждан расположен на первом этаже вокзала. У инвалидов имеется доступ в медицинский пункт, расположенный на первом этаже.
В этом году установлены более просторные двери входных групп, также ведётся монтаж специальных окон в кассах дальнего и пригородного сообщения. На первой и четвёртой платформах переустраивается плиточное покрытие.
Владимир Соин, начальник Приволжской дирекции пассажирских обустройств:
– В этом году мы оборудовали пандусы для маломобильных групп населения своими силами, без привлечения подрядных организаций. Первый объект был возведён по просьбе жителя посёлка Владимировка Астраханского региона ПривЖД, который регулярно пользуется электропоездами. Также мы обустроили пандус на станции Эльтон Волгоградского региона дороги. До конца года ещё один пандус будет введён в эксплуатацию на станции Ивановский Саратовского региона.
Кроме этого в павильонах остановочных пунктов Волгоградского региона, таких как Завод им. Ермана и Красноармейская, оборудовали санитарные комнаты и пандусы. Модульные туалетные комплексы автономного типа, адаптированные для маломобильных граждан, в перспективе будут установлены на станциях Сарепта и Заканальная. На станции Дворец Спорта адаптированы лестничные марши для подъёма с колясками.
Совместно с Центром содействия мобильности мы оказываем помощь в посадке и высадке из поездов маломобильных пассажиров. Если в 2021 году было отработано всего 65 заявок, то уже в этом году – 206.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».