Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 189 (27525) 13.10.2022
7 полоса Технологии

Работу энергетиков облегчит «Цифровой сигналист»

В Московской дирекции по энергообеспечению внедряется инновационная система «Цифровой сигналист», оповещающая бригаду о приближении подвижного состава к месту работ. Опытный образец системы устройств безопасности был протестирован недавно в Панковской дистанции электроснабжения.

Как рассказал «МоЖ» главный инженер Панковской дистанции электроснабжения Владимир Ивашкин, разработка системы «Цифровой сигналист» ведётся на МЖД совместно с ООО «Инфосигнал». Её опытный образец был опробован на перегоне Люберцы – Быково. Место выбрано не случайно – рязанский ход является на столичной магистрали одним из самых интенсивных, от Москвы до Раменского проходит четыре главных пути.

Система оповещает бригаду, работающую на инфраструктуре, о приближении подвижного состава и контролирует местонахождение работников. «Распределённая система приборов и датчиков исключает влияние человеческого фактора, повышает производительность труда, – говорит Владимир Ивашкин. – Полное исключение работников-сигналистов – не самоцель. Главное – заблаговременно предупредить машиниста, что на пути работает бригада».

Сейчас при производстве работ выставляются сигналисты, а в условиях плохой видимости – сигналисты-оповестители и дополнительные сигналисты. Однако и при усиленном варианте не исключён риск потери связи с сигналистом из-за помех, выхода из строя радиостанции и прочего. «Наша система дублирует сигналиста и предупреждает в случае особых обстоятельств – если бригада по какой-то причине осталась «неприкрытой», – поясняет Владимир Ивашкин.
«Цифровой сигналист» – распределённая система, часть блоков устанавливается в подвижном составе, часть обустройств и датчиков – стационарно, а часть – на работниках. При приближении поезда к месту работ в кабине машиниста раздаётся сигнал о препятствии. Со стороны бригады приборы реагируют на приближение поезда. Система подаёт предупреждающий сигнал до тех пор, пока работники не уйдут за пределы габарита подвижного состава. Система видит всю группу и каждого в отдельности: если пять работников вышли за габарит, а шестой остался, она продолжит сигнализировать.

Необходимость «Цифрового сигналиста» объясняется особенностями труда энергетиков. При работе с изолирующей съёмной вышкой, чтобы убрать её за габарит, требуется некоторое время. После получения сигнала о приближающемся поезде работники должны успеть привести контактную сеть в габарит подвижного состава, сами спуститься вниз и ещё снять изолирующую съёмную вышку, которая весит более 80 кг. И если сигналист по разным причинам заблаговременно не сообщит о приближающемся поезде, необходимое энергетикам время стремительно сокращается, возрастают риски для работающей бригады. Новая система сведёт их к минимуму.
«Сейчас, после опробования «Цифрового сигналиста», устраняются выявленные недостатки, ведётся доработка системы, – отметил Владимир Ивашкин. – Устраняется, в частности, выявленная недостаточная дальность обнаружения препятствия на пути следования поезда. Более удобно будут крепиться к экипировке монтёра датчики».

Игорь Ленский


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь