В среду, 12 октября, в Подмосковье прошли учения с участием работников восстановительных поездов № 3033 станции Подмосковная и № 3045 станции Москва-Товарная-Смоленская. В ходе тренировки были отработаны совместные действия по ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной столкновением грузового и пассажирского составов.
Восстановители за полчаса подняли сошедшие с рельсов тепловоз и цистерну



По легенде учений, на станции Бекасово-Сортировочное произошло столкновение пассажирского поезда с грузовым, повлёкшее за собой сход порожней цистерны и одной секции тепловоза. При осмотре выявлен сход тепловоза первой тележкой, третья колёсная пара второй тележки заблокирована, цистерна сошла с путей всеми колёсными парами и лежит на боку. Пострадавших нет, движение по станции не прерывалось.
Для ликвидации последствий схода передан приказ на отправление двух восстановительных поездов – со станций Подмосковная и Москва-Товарная-Смоленская.
Как рассказал «Московскому железнодорожнику» один из руководителей учений, заместитель главного ревизора МЖД по Московско-Смоленскому региону Николай Лернер, в ходе учений отрабатывались правильная расстановка крановой техники с определением фронта работ в зависимости от вылета стрелы и грузоподъёмности, точный выбор необходимых грузозахватных приспособлений для каждого типа поднимаемого подвижного состава. Восстановители продемонстрировали практические навыки выбора строп необходимых характеристик в зависимости от типа поднимаемого подвижного состава, уточнили распределение персонала по фронтам работ согласно технологическим картам на проведение аварийно-восстановительных работ при сходах.
Кульминацией учений стал подъём и установка на путь «сошедшего с рельсов» подвижного состава с применением двух грузоподъёмных кранов, тяговой техники, гидравлического и накаточного оборудования, приспособлений для вывода подвижного состава с неисправностями экипажной части.
С заданием участники учений справились полностью и в установленное нормативом время. Тепловоз был поднят за 25 минут, цистерна – за 35 минут при нормативе в 40, уточнил заместитель начальника Московской дирекции аварийно-восстановительных средств Андрей Близнецов.
На подведении итогов заместитель начальника МЖД по Московско-Смоленскому региону Пётр Потапов отметил, что в ходе учений отличились машинист крана Павел Крук и газоэлектросварщик Дмитрий Капитанов из экипажа восстановительного поезда № 3045 на станции Москва-Товарная-Смоленская, стропальщик Алексей Лавриченко и машинист крана Алексей Якунчиков из экипажа восстановительного поезда № 3033 на станции Подмосковная. Они будут поощрены.
По окончании учений Николай Лернер и Пётр Потапов проверили подготовку полигона на станции Бекасово-Сортировочное к зиме, осмотрели территорию и санитарно-бытовые помещения восстановительного поезда.
«Все 20 восстановительных поездов Московской дороги и производственный участок в Рославле, где ремонтируются краны дирекции, к зиме готовы», – констатировал Николай Лернер.
Игорь Ленский
Фото пресс-службы МЖД
Фото пресс-службы МЖД
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».