ОАО «РЖД» работает над импортозамещением в сфере машиностроения и выступает как связующее звено между производителем и потребителем, рассказал в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов. Компания планирует создавать новые продукты – локализованный аналог «Ласточки» и отечественные высокоскоростные поезда. Первый высокоскоростной поезд начнут собирать в РФ в 2026 году.
На заседании в Совфеде Анатолий Храмцов напомнил, что в условиях санкций было принято решение отказаться от совместного предприятия с Siemens. В качестве ответной меры было создано собственное предприятие, куда вошли все подразделения, которые были у Siemens. «На сегодняшний момент мы полностью эксплуатируем поезда «Сапсан» и «Ласточка» в том же технологическом формате, как обслуживали при совместном предприятии с Siemens», – рассказал топ-менеджер ОАО «РЖД».Более того, как сообщил Анатолий Храмцов, ООО «Уральские локомотивы» на сегодняшний день приступило к созданию аналога электропоезда «Ласточка». «Полностью локализованное производство у нас на территории РФ. На следующий год мы ожидаем получить опытный экземпляр», – отметил он.
Анатолий Храмцов также напомнил о том, что ОАО «РЖД» совместно с «Синарой – Транспортные машины» работает над созданием отечественного высокоскоростного поезда. Ожидается, что сборка начнётся в 2026 году.
«В нынешних условиях в холдинге на первый план выходит обеспечение устойчивости производственных процессов», – отметил в своём докладе в Совете Федерации Анатолий Храмцов.
На прошлой неделе заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони на встрече со студентами РУТ (МИИТ) рассказал, что полным ходом идёт работа над развитием высокоскоростного сообщения. Так, компания планирует использовать множество новейших технологий при создании высокоскоростных магистралей в России. Например, контактная сеть позволит пропускать поезда со скоростью до 400 км/ч. Искусственные сооружения – мосты, эстакады, путепроводы – позволят подвижному составу двигаться со скоростью 350 км/ч.
А первый высокоскоростной поезд отечественного производства разрабатывается инжиниринговым центром холдинга совместно с ведущими заводами РФ. Вместимость составит до 832 человек, всем категориям пассажиров обеспечат комфорт и доступность. Кроме того, поезда будут энергоэффективными, экологичными и безопасными, подчёркивал Олег Тони.
Мария Бородаевская
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».