Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭКа

Ответственность за состояние смерзающихся грузов лежит на грузоотправителе, который должен обеспечить выполнение необходимых профилактических операций. Транспортная компания вправе проверить состояние груза и в случае его недолжного состояния потребовать от грузоотправителя привести груз в нормальную кондицию.
Между тем с учётом тех объёмов угля, которые планируется отправить, проконтролировать выполнение необходимых профилактических операций для предотвращения смерзаемости груза практически невозможно. Транспортному сообществу только предстоит решить эту проблему, например разработав новую технологию по обработке или разогреву груза.
Сегодня никаких ультрасовременных технологий, гарантирующих идеальные кондиции смерзающихся грузов, не существует. Самым надёжным методом подготовки остаётся старое доброе предварительное промораживание. То есть грузоотправитель перед погрузкой некоторое время выдерживает груз на площадке, обеспечивая его регулярное перемешивание. Таким образом груз сохраняет сыпучесть при низких температурах. Также применяются всякого рода присадки, снижающие температуру замерзания воды (например, негашёная известь), погрузка с примешиванием древесных опилок и т.п. Опять же при использовании этих технологий требуется оборудование, обеспечивающее постоянное перемешивание груза.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».