Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 193 (27529) 19.10.2022
1 полоса Инфраструктура

Вектор развития

Вектор развития

Правительство России в условиях беспрецедентных санкций уделяет особое внимание созданию новых транспортных коридоров, рассказал премьер-министр РФ Михаил Мишустин 18 октября в ходе совещания о развитии железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Основные цели ОАО «РЖД» на ближайшую трёхлетку – модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, закупка локомотивов и развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна.

Инвестиционная программа ОАО «РЖД» в 2023–2025 годах превысит 3 трлн руб.
Вчера в режиме видеоконференции состоялось совещание главы кабмина Михаила Мишустина о развитии железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, в котором в том числе принимали участие первый вице-премьер Андрей Белоусов, генеральный директор – председатель совета директоров ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
«Для финансирования приоритетных проектов объём инвестиционной программы ОАО «РЖД» в текущем году составит свыше 800 млрд руб.», – напомнил премьер-министр. Совет директоров ОАО «РЖД» ранее утвердил скорректированную инвестиционную программу холдинга на 2022 год, объём которой увеличен до 847 млрд руб.

По словам Михаила Мишустина, финансирование проектов холдинга на 2023–2025 годы поможет развитию смежных отраслей и предприятий, которые обеспечивают производство и поставку необходимой продукции.

Как рассказал «Гудку» президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин, сегодня основные проекты для ОАО «РЖД» – это обновление парка локомотивов и модернизация Восточного полигона. «Сейчас к ним прибавилось ещё и развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, в частности Тамани и Новороссийска. Дополнительные средства помогут ускорить реализацию этого проекта, – считает эксперт. – В части обновления парка локомотивов холдинг уже начал закупать мощную тягу. Она позволит обеспечить на Восточном полигоне движение составов массой 7,1 тыс. тонн, в том числе сдвоенных контейнерных поездов, а также в перспективе выходить на вес до 9,2 тыс. тонн».

Михаил Мишустин в ходе совещания подчеркнул, что для выстраивания новой экспортно-импортной логистики правительство сформировало комплексный план мероприятий и проектов, который направлен на строительство высокотехнологичной инфраструктуры. «Все дорожные карты рассчитаны до 2030 года с общим объёмом финансирования свыше 4,5 трлн руб., в том числе около 300 млрд – из федерального бюджета», – сказал премьер-министр.

По консервативному варианту прогноза, объём грузопотока всех видов транспорта по направлению Север – Юг вырастет за этот период на 135% к уровню прошлого года – примерно до 32,5 млн тонн, отметил он. По азово-черноморскому направлению – почти на 70% и составит около 300 млн тонн, а по восточному увеличится на четверть, достигнув порядка 350 млн тонн.

Мария Бородаевская


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь