Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 193 (27529) 19.10.2022
4 полоса Мнение

Минимизировать риски

Сергей Бочкарев, технический директор ООО «Синтез-АТ»
До конца 2024 года планируется завершить разработку цифрового двойника инфраструктуры МЦК путём интеграции информационных систем ОАО «РЖД». Применение технологии позволит снизить расходы на содержание, обслуживание, проектирование и строительство объектов ОАО «РЖД».

Базой для построения цифрового двойника инфраструктуры служит разработанная и развиваемая нами единая корпоративная платформа проектирования и ведения технической документации. В ней хранятся проектные, эксплуатационные и конструкторские данные. Они нужны для создания 3D-сцены цифрового двойника объектов Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) и Трансэнерго. Для полноценной работы цифрового двойника требуется обеспечить его взаимодействие с информационными системами ОАО «РЖД». Например, интеграция c АСУ-BIM позволяет решать задачи управления объектом капстроительства на всех этапах его жизненного цикла и проводить оценку качества ремонта пути.

Применение технологии цифрового двойника отобразит состояние инфраструктурного комплекса ЦДИ и Трансэнерго. Это позволит выбирать оптимальные решения при техническом обслуживании и ремонте объектов с учётом существующих эксплуатационных ограничений.

Например, использование цифрового двойника в хозяйстве пути и сооружений повысит безопасность движения поездов и сократит риски потери поездо-часов. Это произойдёт за счёт выявления предотказных состояний элементов пути и оперативной информации об отклонениях. Также повысится качество ремонтов пути, благодаря аккумулированию проектных данных пути из системы АСУ-BIM.

Цифровые двойники позволят сократить на 8% риски отказа аппаратуры систем железнодорожной автоматики и телемеханики посредством функций подсчёта числа срабатываний устройств и определения сроков замены. На 5% снизятся и риски эксплуатационных отказов контактной сети за счёт автоматизации анализа данных испытания контактной сети (ВИКС).

Применение этой технологии принципиально изменит подходы к планированию техобслуживания и ремонтов объектов ОАО «РЖД». Откроются новые горизонты в оценке факторов, влияющих на ключевые показатели инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД».


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь