Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 193 (27529) 19.10.2022
5 полоса Проект

Система сдаст экзамены

Система сдаст экзамены

Разработка учёных Иркутского государственного университета путей сообщения (ИрГУПС) «Цифровой двойник тормозной системы поезда реального времени» в настоящее время готовится к первым испытаниям на Восточном полигоне. В прошлом году проект стал победителем конкурса «Новое звено».

Цифровой двойник тормозной системы поезда стал продолжением другого проекта научного коллектива ИрГУПСа – «Интеллектуальная система диагностики тормозной сети поезда», занявшего в 2017 году второе место на «Новом звене». В процессе его создания была наработана большая база данных, фактически оцифрована работа тормозной системы магистрали.
«На основе полученных математических моделей появилась возможность рассчитывать поведение подвижного состава. Мы поняли, что можно сделать такой проект, который бы позволил решить множественные задачи по опробованию тормозов, – рассказывает автор идеи, доцент кафедры «Электроподвижной состав» ИрГУПСа Павел Иванов. – Сейчас много времени уходит на замер плотности тормозной системы. Кроме того, машинист не видит, если эта плотность изменяется в пути яследования. Он также не видит, если часть тормозов отключена».

В команде с Павлом над проектом работали Евгений Дульский, Андрей Ковшин и Никита Мануилов. Созданный ими цифровой двойник позволяет не только управлять тормозной системой, но и отслеживать все протекающие в ней процессы в режиме реального времени. Разработка состоит из оборудования, установленного на бортовом компьютере локомотива, и комплекса виртуальных датчиков, контролирующих параметры поезда.
«Каждое воздействие на тормозную систему оцифровывается и уходит на бортовой компьютер, в котором находится цифровой двойник. Поведение системы в режиме реального времени сравнивается с поведением цифрового двойника, – объясняет Павел Иванов. – Если возникает расхождение, значит, система неисправна или изменились её свойства, например из-за морозов».

Цифровой двойник позволяет выявить дефекты на ранней стадии их появления. При этом обнаружить их можно не в середине пути следования локомотива, а ещё только при выезде со станции. Если есть какие-то отклонения, система покажет их уже при регулировочном торможении или при пробе тормозов на эффективность.

По расчётам авторов проекта, применение разработки позволит увеличить участковую скорость поездов не менее чем на 2,5 км/ч. Станет более оперативным и процесс опробования тормозов, что сэкономит время машинистам и вагонникам.
«До конца этого года будем испытывать систему на реальном локомотиве. Сейчас идёт утверждение самой методики испытаний, – отмечает Павел Иванов. – В следующем году начнём работать уже по интеграции разработки в систему автоведения поездов. В дальнейшем планируем пройти все необходимые испытания, сертификацию и запустить проект на всю сеть железных дорог страны».


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь