Вчера, 20 октября, начались работы по замене 110-метрового пролёта железнодорожного моста через Оку на втором главном пути участка Серпухов – Тарусская курского направления МЖД. Мостостроители начали подготовительные операции в четверг в три часа утра. Работы будут вестись круглосуточно на протяжении 10-суточного «окна» по технологии «закрытый перегон».
На Московской дороге начался очередной этап ремонта железнодорожного перехода через Оку
Заказчиком работ выступает группа заказчика по строительству и реконструкции интермодальных транспортно-пересадочных узлов (ДКРС-Москва). Выполняет их строительная организация «Мостоотряд-49».
Железнодорожный мост протяжённостью 550 м с металлическими фермами, построенный над Окой южнее Серпухова в 1928 году, является самым длинным на Московской дороге, а высота его в судоходной части составляет 21 м. Всего на двух главных путях находилось восемь пролётов с типом конструкции верхнего строения пути на деревянных поперечинах (брусьях). Большой возраст моста требовал замены его пролётов и ремонта опор.
Активная фаза реконструкции моста началась в 2018 году, а в 2020–2021 годах все четыре пролётных строения на первом главном пути были заменены с укреплением опор моста.
В этом году выделены два «окна», в ходе которых будут заменены пролёты второго главного пути (№ 4 и № 5). Ещё два пролётных строения (№ 3 и № 4) предстоит отремонтировать. А замена оставшихся двух пролётных строений и завершение проекта намечены на 2023 год. В ходе реконструкции мост будет переведён на единую конструкцию верхнего строения пути – плиты безбалластного мостового полотна.
Как рассказал обозревателю «МоЖ» единый руководитель работ по ремонту моста, заместитель начальника службы пути по инженерным сооружениям Московской дирекции инфраструктуры Иван Викторов, замена пролётного строения в выделенное «окно» будет осуществляться методом поперечной надвижки.
При этой технологии старый пролёт аккуратно «сваливают», а на его место надвигается новый пролёт, предварительно собранный на точно рассчитанном расстоянии от существующего моста. Все операции выполняются с помощью автомобильных кранов и заранее построенных накаточных путей.
В связи с масштабными работами по реконструкции моста через Оку в подмосковном Серпухове в октябре и ноябре изменится расписание некоторых поездов курского направления МЖД.
На время работ второй главный путь будет закрыт для движения поездов. Железнодорожники обеспечат пропуск поездов на участке Серпухов – Тарусская по первому главному пути в реверсивном режиме, поочерёдно в обе стороны. Изменения коснутся поездов, следующих от/до Тулы, Серпухова, Чехова. Несколько поездов выведут из расписания.
Такие меры позволят повысить качество выполняемых работ, сэкономить время, рационально использовать материальные и трудовые ресурсы. Завершится «окно» 30 октября в три часа утра.
Игорь Ленский
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».