В октябре на МЖД развернулись работы по модернизации старых, строительству и проектированию новых тяговых подстанций, которые будут обеспечивать энергоснабжение для движения составов в тактовом режиме по Третьему московскому центральному диаметру.
На Московской дороге активно ведётся подготовка к открытию МЦД-3
Реконструкция существующих тяговых подстанций и строительство новых ведутся силами компании-подрядчика – ООО «ОСК-1520». Технический надзор за строительством, реконструкцией и обеспечением технологических «окон» в ежесуточном режиме осуществляют около 50 специалистов Панковской дистанции электроснабжения. 80% объёма работ проводится в ночное время. В дневное время отмен поездов в связи с ведущимися работами не производится, уточнил начальник Панковской дистанции электроснабжения Денис Поликашин. В эти дни проходит закладка фундамента новой тяговой подстанции Митьково на участке в центре Москвы, между казанским и ярославским направлениями и Митьковской соединительной линией.
Как сообщил Денис Поликашин, подрядчик уже приступил к сооружению новой тяговой подстанции в 300 м от строящегося поворотного тоннеля между станциями Москва-Пассажирская-Казанская и Митьково.
Усиление тягового электроснабжения – важная часть обеспечения бесперебойного тактового движения электропоездов по маршруту МЦД-3 Зеленоград – Раменское, который будет запущен в 2024 году. Для этого будут построены новые тяговые подстанции Крюково, Молжаниново, Комсомольская, Митьково, Малаховка, Раменское. Сейчас ведётся модернизация тяговых подстанций Ховрино, Останкино, Отдых, Панки, Вешняки.
В зоне ответственности Панковской дистанции электроснабжения, где побывал обозреватель «МоЖ», реконструируются четыре существующие подстанции, что даст увеличение мощности внешнего электроснабжения, – Вешняки, Панки, Отдых и Бронницы. Полным ходом идёт реконструкция распредустройств 35 кВ, 10 кВ, 3,3 кВ тяговых подстанций Панки и Отдых, а также всех выпрямителей и понизительных трансформаторов. На тяговой подстанции Бронницы, которая будет снабжать электроэнергией конечную станцию МЦД-3 Раменское, будет заменён один понизительный трансформатор с 25 тыс. кВ на 40 тыс. кВ. Это делается до выделения мощности для внешнего энергоснабжения под тяговую подстанцию Раменское внешними электросетями. От тяговой подстанции Бронницы планируется строительство двух фидеров напряжением 3,3 кВ до станции Раменское и постов секционирования, чтобы обеспечить бесперебойное питание моторвагонного депо Раменское.
В настоящее время идёт разработка проектной документации по тяговым подстанциям Малаховка и Раменское, однако строительство пока не начато, пояснил Денис Поликашин.
Параллельно ведётся усиление существующей контактной подвески на первом и втором главных путях рязанского направления, по которым будут курсировать более современные и мощные электропоезда МЦД-3.
Под реконструкцию энергохозяйства в зоне ответственности Панковской дистанции подпадают станции Митьково, Николаевка, Москва-Пассажирская-Казанская и далее – вплоть до Раменского. Сечение контактного провода будет увеличено почти в два раза, чтобы гарантировать интенсивное движение по МЦД‑3.
Работы по строительству и реконструкции хозяйства электроснабжения на маршруте МЦД-3 начались весной 2022 года и будут завершены в 2024 году, когда и намечен запуск движения по МЦД-3.
Игорь Ленский
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».