На инфраструктуре железных дорог Российской Федерации сформировалась и получает дальнейшее развитие тенденция к использованию железнодорожного подвижного состава образца прошлых лет для проведения экскурсий, воспроизведения исторических мероприятий и акций, приуроченных к знаменательным датам и событиям.
До недавнего времени отсутствовали правовые нормы, определяющие статус подвижного состава прошлых лет, порядок отнесения к категории исторического и условия использования в современных технических требованиях. А попытка его полной модернизации грозила утратой его исторического облика и интерьера, то есть именно той изюминки, ради которой, собственно, всё и затевалось.Для решения вопроса при поддержке Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Минтранса РФ в новой редакции «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» закреплён правовой статус исторического железнодорожного подвижного состава, представляющего историческую ценность и допускаемого на пути общего пользования в поездах, имеющих тематическую и экскурсионную направленность. Согласно разделу 9 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», допуск исторического железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру РЖД стал возможен при одновременном соблюдении следующих условий: подтверждение исправного технического состояния, обеспечивающего безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности; оборудование тягового исторического подвижного состава средствами радиосвязи, совместимыми со средствами радиосвязи инфраструктуры на участках обращения; наличие идентификационного номера.
В ОАО «РЖД» разработано «Руководство по определению возможного срока эксплуатации железнодорожного подвижного состава исторического и порядка его допуска на инфраструктуру ОАО «РЖД», утверждённое распоряжением ОАО «РЖД» от 16 февраля 2022 года № 366/р, в соответствии с которым балансодержателю необходимо провести техническое диагностирование исторического подвижного состава с целью определения его остаточного ресурса до перехода в предельное состояние; выполнить ремонт для восстановления его технических характеристик до нормативных значений в соответствии с ремонтной документацией и техническим решением, выданным специализированной организацией по результатам диагностирования; обратиться в Росжелдор за идентификационным номером.
Алексей Ильин,
заместитель директора Проектно-конструкторско-технологического бюро пассажирского комплекса
заместитель директора Проектно-конструкторско-технологического бюро пассажирского комплекса
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».