Ветеран ЮУЖД, инженер-энергетик, организатор масштабного строительства на Курганском отделении магистрали, кавалер ордена «Знак Почёта», почётный железнодорожник Борис Ершов отметил 5 декабря 85-й день рождения. Южно-Уральской дороге Борис Александрович посвятил полвека.
Он родился и рос в простой рабочей семье в Верхней Туре Свердловской области. После школы поступил в только что открывшийся в Свердловске Уральский электромеханический институт инженеров транспорта, на электромеханический факультет. В составе студотряда работал штурвальным на целине, на Алтае, был награждён медалью «За освоение целинных земель» и знаком ЦК ВЛКСМ с таким же названием.После окончания вуза Борис Ершов вместе с однокурсницей Светланой, ставшей его женой, получил направление в Петропавловское отделение ЮУЖД, где в начале 1960-х годов электрифицировали последний участок Макушино – Исилькуль. Молодые специалисты стали электромеханиками на строящейся тяговой подстанции Горбуново. Когда участок был сдан в эксплуатацию, Бориса назначили начальником цеха вновь организованного Петропавловского участка энергоснабжения. В 1967 году он вырос здесь до главного инженера.
«Мы попали на монтаж и наладку электрооборудования, всё перещупывали своими руками. Это была громадная практика, которая пригодилась на строительстве Шадринского участка», – вспоминает Борис Александрович.
В Шадринск он приехал уже руководителем. Начинал строительство практически с нуля и за год справился с задачей. Начальник Курганского отделения ЮУЖД Вениамин Слосман пригласил Ершова к себе заместителем.
С 1980 года и до выхода на пенсию Борис Ершов занимался масштабными делами: руководил строительством жилья хозспособом, вторых путей, новых вокзалов, детсадов, электрификацией направления Утяк – Пресногорьковская, организовывал совхоз «Локомотив».
Евгения Мусихина
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».