Дмитрий Коптев, член экспертного совета, руководитель медиацентра Института развития технологий ТЭК

Безусловно, подогрев требуется при перевозке гудрона, мазута и битума, часто при перевозке газотурбинного топлива (температура застывания не выше +5 градусов), иногда, если очень холодно, при перевозке нефтяных масел (от –10 до –43 градусов). Насколько мне известно, никакой революции в вопросе разогрева цистерн в последнее время не произошло. По-прежнему самым распространённым и надёжным способом остаётся подогрев с помощью пароводяных или электрических обогревателей. Пар или горячая вода может подаваться либо в специальную рубашку, которой оснащаются цистерны для перевозки тёмных нефтепродуктов, либо в погружной змеевик, если перевозки осуществляется обычным подвижным составом. Также используется циркуляционный метод подогрева груза предварительно разогретыми нефтепродуктами.
Время разгрузки застывающих грузов строго регулируется правилами технической эксплуатации нефтебаз. В холодное время года общий срок на разогрев и слив не должен превышать для первой группы 4 часов, второй – 6 часов, третьей – 8 часов и четвёртой – 10 часов. В пунктах немеханизированного слива для четырёхосных цистерн с грузами группы 1 срок может быть увеличен на 2 часа. При сливе цистерн с паровой рубашкой льготное время несколько меньше, и общие сроки на разогрев и слив грузов не должны превышать для первой и второй группы 3 часов, для третьей и четвёртой – 4 часов. В тёплое время года дополнительное время на слив предоставляют только при необходимости разогрева для первой и второй группы – 1 час, для третьей и четвёртой – 2 часа.
Все нефтебазы, осуществляющие приём тёмных нефтепродуктов, оснащены устройствами для разогрева грузов.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».