Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 10 (27590) 23.01.2023
5 полоса Нормативы

Ответственность можно пересмотреть

Ольга Джаран, ведущий эксперт-аналитик отдела исследований железнодорожных грузовых перевозок Института проблем естественных монополий
Профилактика несмерзаемости грузов может отличаться в зависимости от дальности перевозки. Сегодня крайне важно понять, стоит ли перераспределить ответственность за смерзаемость груза между участниками перевозочного процесса.

Наиболее эффективная мера профилактики против смерзания груза – понижение его влажности. На обогатительных фабриках для механического обезвоживания угля и руды применяют центрифуги, сгустители, фильтры. Другое распространённое средство предотвращения или уменьшения степени смерзаемости насыпных грузов – применение различных химикатов, в частности хлористого кальция. Также одним из методов предотвращения примерзания насыпных грузов к стенам и полу вагонов является предварительное промораживание груза, что особенно эффективно при устойчивых морозах в пункте погрузки и на маршруте следования.

В настоящий момент в соответствии с приказом МПС России от 5 апреля 1999 года № 20Ц обязанность по подготовке смерзающегося груза к перевозке лежит на грузоотправителе, а перевозчик имеет право выборочно осуществлять проверку. Если грузоотправителем не были применены согласованные с грузополучателем профилактические меры и средства от смерзания грузов, перевозчик вправе отказать в приёме груза к перевозке. Одним из обсуждаемых вопросов является то, какие методы достаточны для обеспечения несмерзаемости груза. Например, на коротком плече перевозки могут применяться отдельные варианты обработки груза. Но при «бросании» поезда сроки перевозки могут резко возрастать. Груз может прибыть смёрзшимся. В таких случаях перекладывать ответственность на грузоотправителя некорректно.

Не менее актуален вопрос о том, на основании каких критериев грузовладелец должен применять тот или иной метод обработки. Сейчас перечисленные методы в нормативной базе не регламентированы по дальности и направлениям перевозок, действующим погодным факторам и другим аспектам.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь