Юлия Кушниренко, заместитель директора АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»

– За 15 лет конкурс «Новое звено» стал узнаваемым брендом. Крупнейшие российские компании перенимают опыт ОАО «РЖД» по вовлечению молодёжи в решение корпоративных задач. В этом году «Новое звено» станет ещё масштабнее. Ключевых изменений три. Во-первых, мы становимся более открытыми и расширяем состав участников – в конкурсе примут участие молодые работники сферы транспортного машиностроения, отечественных центров компетенций и разработчики инновационных решений, а также студенты ведущих неотраслевых образовательных организаций. Во-вторых, начиная с этого года фокус будет не просто на инновациях, а на решении конкретных задач компании. И самое главное – мы преобразуем формат конкурса. «Новое звено» трансформируется в трековую систему. Каждый трек – это отдельный инструмент решения корпоративных задач. Всего в 2023 году планируется запустить четыре трека: проекты, идеи, прототипы и хакатон. Обновлённый конкурс стартует в апреле.
– Расскажите подробнее о трековой системе. Какие задачи она решает?
– Трек «Новое звено. Проекты» – уже зарекомендовавший себя традиционный формат проведения конкурса. Запросы на поиск решений будут формироваться согласно федеральной повестке и исходя из запросов бизнеса. Трек «Новое звено. Идеи» рассчитан на развитие стратегического видения у работников компании. Молодёжь будет формулировать свои предложения по развитию холдинга к 2040 году. Лучшие идеи будут определены в ходе дебатов «Образ будущего железнодорожного транспорта» и представлены на XV юбилейном Слёте молодёжи в сентябре. Третий трек «Новое звено. Прототипы» будет решать задачи повышения производительности через разработку механических устройств, предназначенных для упрощения трудоёмких операций и устранения потерь. Трек «Новое звено. Хакатон» будет направлен на решение задач цифровой трансформации.
Беседовал Алексей Алеев
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».