Вчера генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Мурманской области Андрей Чибис проинспектировали ход строительства железнодорожной линии Выходной – Лавна, ведущей к новому порту на западном берегу Кольского залива.
«Перед нами стоит амбициозная задача – открыть рабочее движение от действующей станции Выходной до вновь возводимой станции Лавна к концу текущего года», – отметил Олег Белозёров.Проект «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна» предусматривает удлинение приёмо-отправочных путей с 57 до 71 условного вагона и строительство вторых путей на нескольких станциях участка Апатиты – Мурманск главного хода на Заполярье, строительство новой железнодорожной ветки Выходной – Лавна протяжённостью 46 км. Будет построено 11 мостов, два автодорожных тоннеля, три новые станции и один блокпост, 124 искусственных сооружения. Это позволит обеспечить в 2024 году провозную способность железнодорожной инфраструктуры в направлении будущего угольного терминала «Лавна» в размере 18 млн тонн, а общий перспективный объём перевозок грузов в направлении порта Мурманск составит 45 млн тонн.
В настоящее время на строительстве объектов задействовано почти 2 тыс. человек и 132 единицы техники.
«Этот проект имеет стратегическое значение для области и страны. И уже сейчас он даёт дополнительные рабочие места, приносит эффективность, пользу для бюджета области», – отметил Андрей Чибис.
Ранее глава РЖД приезжал в Мурманск в феврале этого года. Тогда он оценил готовность подходов к порту Лавна в 55%. В этот раз особое внимание уделили возводимому мосту через реку Тулома на будущем перегоне Мурмаши – Мурмаши-2. Уже в конце мая – начале июня подрядчики приступят здесь к установке русловых опор.
Ольга Беляева
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».