Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 85 (27665) 19.05.2023
2 полоса Итоги

Флагманы задают тон

Флагманы задают тон

Марий Эл стала лидером среди регионов по растущей динамике грузоперевозок в январе – апреле 2023 года. Республика увеличила транспортировку в 2,7 раза по сравнению с показателями прошлого года. Драйвером стала перевозка нефтяных грузов, которая выросла в 6,1 раза.

Драйверами роста погрузки являются нефть, зерно, промышленное сырьё
По данным пресс-службы Горьковской железной дороги, погрузка на сети ОАО «РЖД» в Республике Марий Эл за первые четыре месяца 2023 года составила 263,4 тыс. тонн, из которых 202 тыс. тонн грузов пришлось на нефть и нефтяные продукты.

В 2022 году транзит нефти в республике практически не осуществлялся. Нынешние результаты связаны с тем, что в январе после процедуры банкротства возобновил работу Марийский нефтеперерабатывающий завод, сообщала пресс-служба главы республики (с прошлого года комплексом владеет российская компания «Балчуг-Петролеум», мощность предприятия составляет более 1,6 млн тонн нефти ежегодно с выпуском более 10 видов нефтепродуктов).
«Начало работы нефтеперерабатывающего завода могло оказать влияние на перевозку нефтяных грузов в республике, в том числе восстановлением спроса на его продукцию», – отмечает ведущий эксперт компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Эксперт добавил, что начавшийся ремонт на ряде других нефтеперерабатывающих заводов также мог привести к изменению логистики и увеличению спроса на продукцию Марийского завода.

Помимо этого в пятёрку субъектов РФ по растущей динамике грузоперевозок за первые четыре месяца 2023 года также вошли Курганская область – погрузка увеличилась на 47% во многом за счёт зерна (в 2,2 раза) и промышленного сырья (+27,5%); Пензенская область увеличила погрузку на 42% также за счёт зерна (в 2,4 раза) и лома чёрных металлов (+39,4%); Чеченская Республика – на 39% благодаря нефти (1,8 раза) и Забайкальский край – на 34,5% за счёт перевозки угля (+38,6%), железной и марганцевой руды (в 1,7 раза).
«Через Пензу и Курган проходит южно-уральский ход Транссибирской магистрали, а через Забайкальский край и Республику Марий Эл – её основной ход. Резкий рост объёмов перевозок через данные регионы связан с увеличением внешнего товарооборота с Китаем на фоне переориентации экспортных и импортных потоков России на восток», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.

Президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин полагает, что в рамках процесса перестройки и адаптации логистики в России в направлении Китая и стран Юго-Восточной Азии начинают появляться регионы, которые не являются стандартными для грузовой базы, однако удобны для перевозки и перевалки грузов, в том числе для обхода санкций.



Александр Соляник


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь