Уникальную операцию по транспортировке паровоза серии Эр787-84, переданного в качестве экспоната Военно-техническому музею славы в Черноголовке, провели работники столичной магистрали.
Как сообщает пресс-служба МЖД, в перемещении паровоза на место вечной стоянки в музей были заняты представители различных железнодорожных служб.Паровоз серии Эр787-84 с тендером общим весом около 150 тонн хранился на подъездных путях станции Ногинск. Транспортировать его предстояло в наукоград Черноголовка, расположенный вдали от железнодорожных путей.
Подготовка заняла около полутора месяцев. Было построено 40 м железнодорожного полотна у входа в музей, подготовлена площадка с насыпью, уложена рельсошпальная решётка для будущего экспоната. Кроме того, работниками МЖД совместно с «Мособлэнерго» проведены работы для прохождения крупногабаритной техники по автодороге протяжённостью 5 км.
Для транспортировки паровоза железнодорожники задействовали оборудование восстановительного поезда. С его помощью технику погрузили на автомобильную платформу, после чего доставили к музею. Разгрузку и установку на подготовленную площадку проводил строительный автокран.
Паровозы серии Э работали практически весь XX век, были незаменимыми помощниками в годы Первой мировой, Гражданской, Финской и Великой Отечественной войн. Выпускались вплоть до 1957 года. В настоящее время на железных дорогах страны эксплуатируются 15 единиц техники этой серии.
Елена Александрова
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».