Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 88 (27668) 24.05.2023
6 полоса Забота

Тёплый приём

Тёплый приём
Железнодорожники окружат особым вниманием гостей Юга России
Георгий Геворкян, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов
Дирекция железнодорожных вокзалов заранее подготовилась к наступающему летнему сезону. Ведь такие вокзалы, как Адлер, Сочи, Анапа, Туапсе, и многие другие скоро встретят любителей пляжного отдыха.

«Зелёный коридор» – детям

Особое внимание дирекция уделяет перевозке организованных детских групп. На вокзалах формируются посадочные бригады. Для этого привлекаются сотрудники вокзальных комплексов, транспортной полиции, охранных организаций и медицинские работники, которые контролируют перемещение и пребывание школьников на вокзалах. Обеспечиваются беспрепятственный въезд и стоянка транспорта, перевозящего ребят.

Кроме того, для детских групп на вокзалах определены так называемые «зелёные коридоры» – безопасные маршруты прохода в залы ожидания, к поездам и автотранспорту. Такие коридоры продумываются с учётом минимального пересечения с основным пассажиропотоком. А в помещениях вокзалов выделяются специальные зоны, где школьники в комфортной и безопасной обстановке могут находиться в ожидании поезда.

В преддверии сезона отпусков и с учётом увеличения пассажиропотока безопасности на вокзалах уделяется повышенное внимание. Сейчас сотрудники транспортной безопасности, правоохранительных органов и других организаций проводят комплексные профилактические мероприятия и дополнительные проверки инфраструктуры. Главное, чтобы всё оборудование работало безотказно, а все ответственные за безопасность понимали, как важно уделять внимание каждой детали, особенно учитывая, что летом к местам отдыха едет много школьников.


Сервисы на любой вкус

Говоря о подготовке к летнему сезону, нельзя обойти стороной сервисы и услуги, которые доступны для пассажиров на вокзальных комплексах. Так, этой весной на первом этаже вокзального комплекса Ростов-Главный открылся бизнес-зал нового формата. Это многофункциональное пространство, в котором комфортно и удобно как отправляющимся в деловую поездку, так и пассажирам, путешествующим с детьми.

В бизнес-зале гости могут отдохнуть в ожидании поезда, принять душ, посмотреть телевизор или подключиться к скоростному Wi-Fi, а также выбрать блюда, закуски или напитки из ассортимента «шведского стола».

Участники различных программ лояльности, пассажиры ряда поездов, отправляющихся со станции Ростов-Главный, а также дети до пяти лет посещают эти залы без дополнительной платы. Бизнес-залы нового формата представлены на 11 вокзальных комплексах России, в том числе на вокзале Сочи.

У всех пассажиров есть возможность подключиться к бесплатному Wi-Fi в ожидании поезда.

До конца мая на вокзалах южного направления будет дополнительно установлено 530 ячеек автоматических камер хранения. Благодаря этому сервис станет доступен на всех вокзалах Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов.

Этой весной на всех комплексах запустили сервис выдачи электронных справок. С его помощью можно оформить пять видов документов в режиме онлайн. Для удобства пользователей на вокзалах разместили специальные QR-коды, которые в несколько кликов помогут пассажирам попасть на необходимый ресурс. Справка придёт на электронную почту в течение суток после отправления заявки.

Также посетителям доступны современные справочные видеотерминалы. С их помощью можно уточнить информацию об отправлении и прибытии поездов, работе вокзала, связаться с оператором, владеющим в том числе русским жестовым языком.


Доступные пространства

Черноморское побережье – популярное направление для путешествий и у маломобильных пассажиров. Посетители вокзалов с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться услугами Центра содействия мобильности ОАО «РЖД». Его сотрудники готовы оказать помощь при посадке в поезд и высадке из него, встретить пассажиров на вокзале, помочь с передвижением по нему, сдачей багажа и ручной клади в камеры хранения и многое другое.

В прошлом году мы открыли несколько специализированных пространств на вокзальных комплексах, где с комфортом могут ожидать поезд маломобильные пассажиры. Самое первое из них появилось на Казанском вокзале Москвы, откуда летом на юг отправляются десятки тысяч туристов. В этом году такие пространства мы планируем открыть и на других вокзалах южного направления – Адлер, Сочи, Ростов-Главный, Новороссийск и Краснодар. Там пассажиры смогут воспользоваться адаптированными посадочными местами и специальным оборудованием, которое сделает путешествие значительно легче.


Аудиогид приехал в Сочи

Экскурсионный проект «Вокзалы России» расширил свою географию. Помимо Москвы и Кургана теперь отдыхающие смогут поближе познакомиться с историей и необычной архитектурой вокзала Сочи с помощью аудиогида. У пассажиров будет возможность самостоятельно прогуляться по вокзалу и узнать самые интересные моменты из его истории.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь