Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 113 (27693) 30.06.2023
10 полоса Решение

Аппаратуру закрыли на замок

Аппаратуру закрыли на замок

В I квартале 2023 года в Голутвинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры реализовали проект бережливого производства «Изготовление антивандальной защиты для путевых ящиков» с годовым экономическим эффектом свыше 1 млн руб.

Путевые ящики защитили от вандалов
Как рассказал главный инженер дистанции Олег Рузаев, на станции Воскресенск эксплуатируется 11 путевых ящиков без антивандальной защиты, на станции Рыбное – 12 таких ящиков, на разъезде 6-й км – 10. Для того чтобы вандалы не вмешивались в работу оборудования, в 2023 году в Московской дирекции инфраструктуры было принято решение реализовать на станциях Воскресенск, Рыбное и разъезд 6-й км тиражируемый проект «Изготовление антивандальной защиты для путевых ящиков».

Для реализации проекта в Голутвинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки дистанции сформировали оперативную рабочую группу, в которую вошли главный инженер (руководитель группы) Олег Рузаев, электромеханик бригады дистанционной мастерской, механизации и автотранспорта Дмитрий Аверин, ведущий инженер по организации и нормированию труда Елена Аитова, начальник производственно-технического отдела Дмитрий Бочеров, инженер производственно-технического отдела Светлана Клюйкова, а также ведущий экономист предприятия Светлана Липатова.

Оперативная рабочая группа разработала технологическую карту проекта «Изготовление антивандальной защиты для путевых ящиков».

Путевые ящики – это устройства для установки трансформаторов, реле, малогабаритных резисторов, разделки сигнального кабеля и подключения приборов рельсовых цепей к рельсам с помощью перемычек. Путевые ящики с контактом местного управления предназначены для местного управления централизованной стрелкой при диспетчерской и электрической централизации, а также в системе контроля свободности приёмо-отправочных путей.

Корпуса и крышки ящиков изготавливаются из чугуна. Ящики устанавливаются на бетонном или сварном металлическом основании и имеют четыре отверстия для ввода кабелей. Оборудование автоматики и телемеханики, находящееся в путевых ящиках, обеспечивает безаварийную работу устройств сигнализации, централизации и блокировки, а также безопасность движения поездов. Повреждение или разоборудование путевых ящиков подвергает опасности жизнь пассажиров.

Как рассказал Олег Рузаев, в ходе эксплуатации защитные свойства металлических ящиков снижаются, требуется их обновление.

В целях оптимизации эксплуатационных расходов на закупку новых путевых ящиков в дистанции было принято решение самостоятельно изготовить антивандальную защиту. По сути, антивандальная защита – это прочная металлическая лента из горячекатаной стали, которая обтягивает коробку ящика для предотвращения случаев умышленной порчи, кражи оборудования и несанкционированного доступа посторонних лиц к оборудованию сигнализации, централизации и блокировки.

Крепится лента поперёк ящика и схватывается у основания болтами.

Работники дистанционной мастерской, механизации и автотранспорта изготовили из горячекатаной стали ленту, а также и крепёж для того, чтобы усилить защиту путевых ящиков.
«За счёт изготовления антивандальной защиты в условиях дистанционной мастерской с последующей установкой её на путевые ящики удалось сократить эксплуатационные расходы», – отметил Олег Рузаев.

По словам ведущего экономиста дистанции Светланы Липатовой, стоимость нового путевого ящика с антивандальной защитой составляет 32,8 тыс. руб. На 33 новых ящика требуется 1,085 млн руб. Расходы на изготовление антивандальной защиты на один ящик составили порядка 1 тыс. руб., а на всю партию ящиков – 34,8 тыс. руб.

За счёт реализации проекта экономия составила свыше 1 млн руб. в год.

Дмитрий Попов


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь