Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 113 (27693) 30.06.2023
16 полоса Опыт

Крышки стали как новые

Крышки стали как новые

В I квартале 2023 года в Тульской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры успешно реализовали проект бережливого производства «Восстановление крепления крышек путевых ящиков» с оценённым годовым экономическим эффектом свыше 870 тыс. руб.

За счёт ремонта оборудования своими силами эсцебисты сэкономили сотни тысяч рублей
Как рассказал руководитель оперативной рабочей группы, главный инженер Тульской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Валерий Титов, главной целью проекта было сокращение затрат на приобретение новых путевых ящиков. Для решения задачи в дистанции сформировали оперативную рабочую группу, в которую вошли ведущий инженер по организации и нормированию труда дистанции Юлия Бакутина, ведущий экономист Сергей Козлов, а также ведущий инженер технического отдела предприятия Андрей Тяпкин.

В процессе эксплуатации путевых ящиков петли кронштейнов выходят из строя, поэтому крышки уже не прилегают плотно к корпусу ящика, а также не удерживаются в рабочем положении в открытом состоянии. Все эти нюансы мешали нормальной работе специалистов дистанции при обслуживании оборудования сигнализации, централизации и блокировки.

Кроме того, из-за неплотного прилегания крышек в ящики попадала влага и пыль, что приводило к неисправностям и отказам технических средств.

Рабочая группа приняла решение восстановить крепления крышек в условиях дистанционной мастерской. В ходе реализации проекта бережливого производства в дистанции восстановили крепления на 30 путевых ящиках на участке Некрасово – Средняя.
«Главной задачей проекта стало восстановление крепления крышек путевых ящиков за счёт установки металлической пластины, которая крепится к повреждённому кронштейну», – пояснил Валерий Титов.

В условиях мастерской специалисты бригады дистанционной мастерской, механизации и автотранспорта наварили на кронштейны пластины из полосной стали, которые усилили крепление крышек.

Как пояснил ведущий экономист Тульской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Сергей Козлов, стоимость новой путевой коробки в 2023 году – около 30 тыс. руб. Таким образом, затраты на приобретение 30 ящиков составляют около 900 тыс. руб.

А на восстановление крепежа одного ящика, согласно расчётам, требуется чуть больше 560 руб. Затраты на восстановление 30 ящиков составили бы около 17 тыс. руб.

Общий оценённый экономический эффект по итогам реализации проекта составил около 870 тыс. руб. за счёт ремонта крепежей крышек и сокращения затрат на покупку новых ящиков.

Путевой ящик предназначен для размещения трансформаторов, реле, малогабаритных резисторов, а также для подключения приборов рельсовых цепей к рельсам при помощи перемычек.

Оборудование ящиков служит для бесперебойной работы напольных устройств сигнализации, централизации и блокировки.

Дмитрий Попов


Справка «МоЖ»
Тульская дистанция сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры обслуживает участок главного хода Московской магистрали от Серпухова до Черни протяжённостью 197 км, а также участок широтного хода протяжённостью 97 км, 42 переезда, одну сортировочную горку на станции Плеханово.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь