Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 113 (27693) 30.06.2023
2 полоса Тяга

Машинистам обновили кабинет

Машинистам обновили кабинет

В конце июня обновился функционал части сервисов мобильного приложения «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги». Новые возможности отражают изменение нормативной базы и отвечают запросам пользователей.

Расширение сервисов открывает дополнительные возможности
Приложение для смартфонов «Личный кабинет машиниста Дирекции тяги» (ЛКМ) доступно с 2020 года. Оно состоит из десятков цифровых сервисов, помогающих локомотивным бригадам в работе, при пользовании справочной информацией, взаимодействии с информационными системами компании и внутридирекционной коммуникации. ЛКМ разработан в Дирекции тяги (ЦТ) и ежегодно обновляется, пополняясь новыми сервисами, создаваемыми чаще всего по запросам пользователей, которыми являются более 90% машинистов и помощников.

Как рассказал «Гудку» автор приложения, заместитель начальника отдела информатизации ЦТ Евгений Рудых, в этом году в ЛКМ появился целый набор обновлений, после которых можно считать его версией 3.1.

Самые последние изменения связаны с принятием 19 июня положения об организации работы с замечаниями работников ОАО «РЖД». Оно потребовало расширения функционала сервиса «Книга замечаний машиниста», которое и будет произведено в ближайшее время. Теперь вносить замечания смогут не только машинисты, но и помощники машиниста. Увеличился срок ввода этих замечаний. Можно оставить заметку не в течение 12 часов, а до трёх суток с момента обнаружения нарушений. Информация о грубых нарушениях, связанных с безопасностью движения, передаётся немедленно по радиосвязи, а большинство других замечаний вносится в систему позже.

Расширился классификатор замечаний. Теперь, например, можно указать на недостатки в работе системы кондиционирования локомотива.
«В ходе проведённого нами в I квартале опроса выяснилось, что много предложений о доработке приложения поступали как раз о расширении классификатора и о необходимости открытия Книги замечаний для пользования помощниками машиниста. Обратная связь от локомотивных бригад стала одной из причин обновления положения», – говорит Евгений Рудых.

В ЛКМ появилась возможность оценки домов отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ). Используя 5-балльную шкалу, каждый ДОЛБ можно оценить по пяти критериям: состояние ремонта, бытовые условия, персонал, чистота, микроклимат (тепло или холодно, сыро или сухо). Кроме того, можно написать отдельный отзыв-комментарий и приложить фотографию как с замечаниями, так и с благодарностью. Все оценки и отзывы открыты для просмотра причастным к работе ДОЛБов структурам ЦТ и региональных дирекций.
«Этот сервис запустили в конце мая, и уже видно, что он очень популярен. Есть и высокие оценки о работе персонала, и люди, довольные всеми критериями, особенно в новых или реконструированных ДОЛБах, что понятно», – рассказывает Евгений Рудых.

Добавлена возможность подключения внешних экспертов к тематическим форумам. Например, к дискуссии по технологии виртуальной сцепки можно будет подключить разработчиков из НИИАС. Технически это уже возможно, идёт оформление юридических формальностей.

Весной Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства было закончено внесение в ЛКМ регламента действий в нестандартных ситуациях.

Появилась возможность давать оценку полученной форменной одежде и СИЗ, оставлять комментарии. Более того, теперь, отмечая сроки носки выданной ранее одежды, сервис рассылает пользователям индивидуальное оповещение о необходимости получения новых комплектов.

В ЦТ отмечают, что работа над ЛКМ продолжается постоянно и в ближайшее время среди локомотивных бригад будут проведены опросы о качестве работы текущих сервисов и сбор предложений по совершенствованию приложения.

Александр Зубов


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь