Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 113 (27693) 30.06.2023
9 полоса Оптимизация

Рачительное отношение

Рачительное отношение

На опытной путевой машинной станции № 103 Московской дирекции по ремонту пути (ОПМС-103) в минувшем году и в I квартале текущего года реализовали проекты, давшие хороший экономический эффект и продемонстрировавшие рачительное отношение к ресурсам компании.

В Московской дирекции по ремонту пути добиваются экономии за счёт решений, дающих многоплановый эффект
Подкрылки заменили грейдеры

В 2022 реализован проект бережливого производства «Оптимизация работ по капитальному ремонту пути за счёт применения дозирующего узла машины ВПО-С в период длительных закрытий и технологических «окон». Как рассказал «Гудку» куратор проекта, главный инженер Московской дирекции по ремонту пути Дмитрий Власов, дирекции в результате реализации проекта удалось добиться экономического эффекта в 2 млн 402 тыс. руб. за счёт отказа от использования автотракторной техники при подгребании балласта в процессе ремонта пути.

До реализации идей проекта щебень с обочин после укладки рельсошпальной решётки (РШР) подгребали в колею грейдеры. Но применение щебнеочистительных машин типа ВПО-С, имеющих загребающие подкрылки, расположенные с двух сторон от РШР, позволило производить эти работы без привлечения другой техники.

Открытыми подкрылками ВПО-С загребает щебень в колею, где он очищается и используется для поддержания РШР. Сокращение применения автотракторной техники и даёт основной экономический эффект. Кроме того, отказавшись от лишних перемещений грейдеров, путейцы сократили и общее время проведения работ, что положительно сказалось на скорости ремонта и длительности периода закрытия движения в «окно».


Негодные шпалы ещё послужат

В I квартале на ОПМС-103 реализовали проект бережливого производства «Восстановление площадей с твёрдым покрытием», принёсший экономический эффект в 8 млн 156 тыс. руб.

Материалы верхнего строения пути отправляются для укладки на участки ремонта и строительства с мест складирования на базах ОПМС. Там же хранятся и бывшие в употреблении элементы конструкции, которые проходят процесс обследования и сортировки. Так, часть пригодных для повторного использования железобетонных шпал отправляется для дальнейшей эксплуатации, а признанные негодными остаются ждать переработки на базах, занимая на площадках место, которое можно было бы использовать для размещения новых материалов.

При этом сами площадки хранения обычно мостятся дорожным камнем, чтобы соблюсти требования охраны труда, обеспечить лучшую сохранность и доступность материалов.

Технолог сектора новых технологий Московской дирекции по ремонту пути Тамерлан Салиев рассказал «Гудку», что в дирекции и ОПМС-103 нашли возможность извлечь немалую пользу из негодных железобетонных шпал. Ими вымостили площадки хранения. Проведя анализ их прочности, специалисты пришли к выводу, что негодные для укладки в путь шпалы вполне подходят в качестве покрытия территории хранения, заменив собой дорожный камень.

На ОПМС-103 обустроили площадки из 10 529 негодных шпал, уложенных вверх ровной нижней частью. Эффект оказался многоплановым. Освободилось место, которое занимали негодные шпалы. Значительно сократилось время оборудования мест хранения. Время от формирования заявки на получение камня до его укладки, включающее ожидание поставки, составляет в общем 43 755 минут, что равно 729 часам, или 30 суткам. Время от выбора негодных шпал до их укладки составило всего 2883 минуты, или 48 часов (двое суток). Стоимость одной единицы дорожного камня – 191,6 руб., а одной негодной шпалы – 1,6 руб. Так и получилась весьма весомая экономия.

Александр Зубов


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь