Сергей Твердов, директор вагонного хозяйства RAILGO

Наш парк подвижного состава насчитывает порядка 36 тыс. единиц. Ежемесячно плановый ремонт должны проходить около 1000 вагонов, однако востребованность парка в тот или иной период вносит свои изменения. Учитывая средний годовой пробег, а также экономическую составляющую, приоритетом для компании является выпуск из планового ремонта по смешанному критерию на срок три года или пробег 160 тыс. км. Ежемесячно в текущий ремонт отцепляют около 2,5 тыс. вагонов, в основном по эксплуатационным неисправностям, связанным с ремонтом или заменой колёсных пар.
В июне 2023 года среднее количество нерабочего парка компании составляло менее 1,7% от общего объёма собственных вагонов. Таких низких показателей удалось добиться благодаря внутренней политике, направленной на «оздоровление» подвижного состава, особенно в части колёсных пар. На текущий момент средняя толщина обода колёсных пар нашего вагонного парка составляет 59 мм, что является хорошим показателем.
Мы наблюдаем в 2023 году профицит вагонных мощностей. Сегодня наша компания работает не только с крупными вагоноремонтными компаниями, как ВРК-1, НВК, ОМК СП, но и с другими частными предприятиями, выполняющими оперативный и качественный ремонт подвижного состава. Как правило, на выбор ремонтного предприятия в значительной мере влияет географическое расположение депо относительно маршрутов следования вагонов-цистерн.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».