Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 121 (27701) 12.07.2023
5 полоса Структура

Мощности в профиците

Игорь Скок, руководитель отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ
Сегодня на фоне снижающихся объёмов ремонтов на сети железных дорог наблюдается существенный профицит вагоноремонтных мощностей.

Для современных серий подвижного состава, например хоппера-зерновоза 19-9549-01, пробег до первого деповского ремонта составляет 1 млн км, или восемь лет, пробег до капитального ремонта – 16 лет. Цистерны для химических грузов серии 15-6906-02, выпускавшиеся с 1998 года, идут на деповской ремонт после 160 тыс. км, или двух лет, пробег до капитального ремонта – шесть лет.

В январе – июне 2023 года объём плановых ремонтов грузовых вагонов составил 205,6 тыс., что на 13,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Уменьшение объёмов ремонтов происходит за счёт сокращения деповского ремонта при увеличении капитального. Деповским ремонтом отремонтировано 159,3 тыс. вагонов, что на 17,3% ниже прошлого года, капитальным ремонтом – 46,2 тыс. вагонов, что на 4,8% выше уровня прошлого года.

В июне 2023 года объём капитального ремонта был на уровне 8,1 тыс. вагонов (на 14,1% выше июня прошлого года). По итогам шести месяцев 2023 года по отношению к аналогичному периоду 2022-го доля капитального ремонта в структуре ремонта увеличилась на 3,9 п.п., до 22,5%. Доля деповского ремонта сократилась до 77,5%.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь