Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 121 (27701) 12.07.2023
7 полоса Безопасность

Движенцы охотятся за рисками

Вовлечение работников Московской дирекции управления движением в систему контроля за состоянием охраны труда способствует снижению рисков травмирования на производстве.

Евгения Кривашенок, начальник отдела охраны труда Московской дирекции управления движением
– С какими результатами в работе по обеспечению безопасности производственных процессов подошла дирекция к середине года?
– С начала года в дирекции принят к учёту один несчастный случай – с лёгким исходом и без вины работников, в первом полугодии 2022 года при производстве маневровой работы был тяжело травмирован составитель поездов станции Люблино-Сортировочное. Благодаря эффективной профилактической работе по охране труда количество допускаемых работниками станций нарушений при выполнении технологических процессов за шесть месяцев этого года снизилось к аналогичному периоду 2022-го на 30% – у работников изъято 287 предупредительных талонов по охране труда (превентивная мера по недопущению производственного травматизма. – Ред.) против 359 в 2022 году.

– Какие подходы способствовали снижению числа нарушений?
– В июне прошлого года в дирекции впервые была проведена оценка предрасположенности работников станций к опасным действиям, которые могут привести к травмированию во время исполнения ими трудовых обязанностей, а также формирование так называемых групп риска. Всего их четыре, в том числе первая группа – категория работников с высокой вероятностью совершения опасных действий, и вторая группа, где такая вероятность существует. Именно с этими категориями проводилась профилактическая работа с целью повышения их компетенций и приобщения к культуре безопасного труда. В результате уже с начала этого года мы наблюдаем тенденцию к снижению нарушений требований охраны труда.

– Как вы вовлекаете сотрудников в функционирование Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П)?
– Одна из наших эффективных практик – проведение среди составителей поездов марафонов «Охота за рисками». Их основная задача – научить оценивать и выявлять опасности, с которыми они сталкиваются во время смены. Первые марафоны стартовали в ноябре прошлого года и сегодня проводятся во всех структурных подразделениях дирекции.
В мессенджерах Telegram создаются группы из числа составителей поездов с разных станций. Модератором группы, а это может быть специалист по охране труда или начальник отдела безопасности движения и охраны труда, в начале дня объявляется задание на выявление определённого риска, причём неважно где – на работе, дома либо на улице. Участники марафона делятся своими наблюдениями, а модератор комментирует, поощряет активность, ведёт диалог с участниками, направляя их действия при выявлении риска, предупреждая о возможных последствиях. Один марафон проводится примерно неделю, проходят они интересно и неформально, работники активно включаются в общение. «Марафонцы» искренне признаются, что куда лучше стали понимать предназначение КСОТ-П.

Беседовала
Елена Александрова


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь