В 2003 году руководство только что начавшего работать Трансмашхолдинга приняло решение создать организацию, которой было поручено управлять предприятиями-изготовителями тягового подвижного состава – ЗАО «Рослокомотив».
В декабре 2005 года к ЗАО «Рослокомотив» перешла функция по реализации железнодорожной техники и её составных частей в адрес «Российских железных дорог».В «Рослокомотиве» была сформирована команда из высококвалифицированных специалистов, имевших обширный опыт работы на вошедших в состав холдинга предприятиях в локомотивном комплексе ОАО «РЖД». Это позволило быстро и эффективно наладить взаимоотношения с профильными службами РЖД, грамотно организовать работу по снабжению железнодорожников новым подвижным составом.
Поскольку «Рослокомотив» (с января 2022 года переименован в АО «ТМХ-Локомотивы») действует от имени крупнейшего отечественного разработчика и производителя рельсовой техники, за годы своей работы он смог достичь впечатляющих результатов. ОАО «РЖД» к настоящему моменту передано более 15 500 единиц железнодорожного подвижного состава, в том числе свыше 6700 современных магистральных и маневровых локомотивов, которые эксплуатируются на всех железных дорогах России от западной до восточной границы, включая остров Сахалин.
С 2018 года поставка локомотивов осуществляется по договорам, предусматривающим полное сервисное обслуживание в течение всего жизненного цикла. Это существенно повышает эффективность эксплуатации парка, уменьшает количество непроизводительных простоев и неплановых ремонтов.
На 1 июля 2023 года на сервисном обслуживании у АО «ТМХ-Локомотивы» находится более 10 000 секций различных локомотивов. При этом более 9500 из них обслуживаются при участии компании «ЛокоТех-Сервис».
С целью обеспечения возрастающих потребностей ОАО «РЖД» ТМХ завершает в 2023 году разработку сразу нескольких перспективных локомотивов: магистрального тепловоза 3ТЭ28, способного водить грузовые поезда массой 7100 тонн; маневрового тепловоза ТЭМ23 с асинхронным тяговым приводом; первого в практике российского транспортного машиностроения аккумуляторного маневрового электровоза ЭМКА2. Тепловозы 3ТЭ28 и ТЭМ23 АО «ТМХ-Локомотивы» планирует начать поставлять ОАО «РЖД» уже в текущем году.
Игнат Вьюгин
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».