Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 133 (27713) 28.07.2023
9 полоса Итоги

Плановое напряжение

Плановое напряжение

Проектным офисом Московской железной дороги подведены итоги внедрения проектов бережливого производства за девять месяцев года бережливого производства – IV квартал 2022-го, I и II кварталы текущего года. За это время реализовано 114 проектов, 30 из которых мультифункциональные, на общую сумму экономии 156,270 млн руб.

Московская магистраль выдерживает установленные ОАО «РЖД» целевые параметры
Как рассказали «Гудку» в проектном офисе, в общем итоге дорога выполнила 101% установленного для магистрали целевого показателя девяти месяцев в 155,469 млн руб.

По итогам трёх кварталов самого значительного экономического эффекта достигла Московская дирекция моторвагонного подвижного состава – 27,112 млн руб.

Один из успешных проектов реализован в моторвагонном депо Железнодорожная, где за счёт новой технологии пробега электропоездов по резервным линиям сэкономили более 2,2 млн руб.

Как пояснил мастер участка производства моторвагонного депо Железнодорожная Алексей Краев, на предприятии графиком движения на 2022 год был заложен резервный пробег электропоездов. Составность – 5,5 секции, или 11 вагонов с пятью токоприёмниками.
«Цель проекта – экономия топливно-энергетических ресурсов за счёт исключения из процесса эксплуатации одного токоприёмника во время резервного пробега, – рассказал Алексей Краев. – Перед отправлением электропоезда резервом с начальной станции опускается один токоприёмник из пяти, и далее электропоезд следует до станции назначения на четырёх токоприёмниках. По прибытии резервного электропоезда на станцию назначения опущенный токоприёмник поднимается, и далее электропоезд эксплуатируется, как обычно, с пятью работающими токоприёмниками». Московской дирекции тяги за девять месяцев удалось добиться экономии в 25,675 млн руб.

Проекты службы пути Московской дирекции инфраструктуры принесли экономию в 22,705 млн руб. В службе автоматики и телемеханики добились экономии в 13,205 млн руб.
«По большей части наши проекты имеют цель продлить различными методами срок службы элементов инфраструктурных конструкций. Путейцы делают всё, чтобы увеличить период эксплуатации материалов верхнего строения пути. В службе автоматики и телемеханики проводят самостоятельный ремонт крышек путевых ящиков, так как выходят из строя ушки крепления, и специалисты ведут восстановление своими силами. Так же относятся и к целому ряду других элементов», – рассказал начальник производственно-технического отдела Московской дирекции инфраструктуры Владимир Коптеев.

Проекты Московской дирекции скоростного сообщения сэкономили 13,38 млн руб. В частности, в I квартале 2023 года реализован проект бережливого производства «Сокращение порожнего пробега электропоездов «Ласточка» за счёт организации их экипировки на станции Черкизово (ТПУ Восточный)». До начала реализации проекта электропоезд «Ласточка» прибывал на конечную железнодорожную станцию Черкизово – вокзал Восточный, производил высадку пассажиров и далее следовал хозяйственным поездом в парк железнодорожной станции Кусково для экипировки. После этого «Ласточка» хозяйственным поездом следовала на железнодорожную станцию Черкизово (ТПУ Восточный) под посадку пассажиров. Средний расход электроэнергии на следование хозяйственным поездом составлял 408 кВт.ч.

В результате пересмотра технологии были отменены четыре хозяйственных поезда и организована экипировка электропоездов на железнодорожной станции Черкизово, что позволило снизить потребление электроэнергии на тягу поездов и дало экономический эффект в 2,2 млн руб.

Предприятия службы вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры добились экономии в 12,536 млн руб.

Экономический эффект от проектов Московской дирекции по ремонту пути составил 11,430 млн руб. Интересный проект реализован в I квартале на опытной путевой машинной станции № 103 (ОПМС-103), где негодными для повторного использования снятыми с пути в ходе ремонта железобетонными шпалами вымостили площадки хранения материалов вместо обычно применяющегося дорожного камня. Экономия превысила 8,1 млн руб.

Предприятия Московской дирекции по тепловодоснабжению реализовали проекты бережливого производства с общим экономическим эффектом в 6,634 млн руб.

В Московской дирекции по энергообеспечению сэкономили 5,769 млн руб. Один из проектов – «Повторное использование ПБСМ-70 в устройствах заземления контактной сети» – принёс экономический эффект в 2,770 млн руб. ПБСМ-70 – провод, используемый в заземлении, которое идёт от опоры контактной сети к железнодорожным путям. Эта часть конструкции приходит в негодность раньше других элементов заземления. Энергетики заменили провод материалами повторного использования.

Московская дирекция пассажирских обустройств добилась экономии в 5,98 млн руб. В частности, экономический эффект в 1,8 млн руб. принёс проект «Изменение режима работы инфракрасных обогревателей на объектах Московского центрального кольца».

За 13 транспортно-пересадочных узлов Московского центрального кольца отвечает дистанция по обслуживанию пассажирских обустройств Малого кольца МЖД. В общественных зонах этих ТПУ размещены 225 инфракрасных обогревателей, используемых в отопительный сезон. Есть временной период, когда ТПУ закрыты для пассажиров в связи с отсутствием движения электропоездов, – с 1.00 до 5.00. Выключение обогревателей в это время и позволило снизить потребление ими электроэнергии до 16,6% в сутки.

Проект запустили в середине февраля 2023 года. Ежесуточно на четыре часа отключали обогреватели. В таком режиме работали по март включительно. Применение технологии возобновится осенью, с началом отопительного сезона.

В Московской дирекции управления движением сэкономили 5,018 млн руб., в Московской дирекции по эксплуатации путевых машин – 4,579 млн руб., в Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом – 1,450 млн руб., в Московской дирекции связи – 1,077 млн руб., в Московском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры – 582 тыс. руб., в Московском информационно-вычислительном центре – 270 тыс. руб., в Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – 92 тыс. руб.

Игнат Вьюгин


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь