Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 148 (27728) 18.08.2023
3 полоса Развитие

Третий пошёл

Третий пошёл

Вчера запустили третий Московский центральный диаметр Зеленоград – Раменское (об открытии движения – на стр. 1 «Гудка»). Его уникальность в том, что часть маршрута поезда МЦД-3 следуют по главному ходу казанского направления Московской дороги, а другую – по Октябрьской магистрали (ленинградское направление). «МоЖ» рассказывает, как столичные железнодорожники готовились к запуску линии и как организовано движение новых городских электричек.

Пассажиры Москвы и области оценили преимущества МЦД-3
Стройка века

Строительные работы в самом напряжённом Центральном транспортном узле, где осуществляется более 65% пассажирских перевозок всей страны, проводились без остановки движения поездов.
«В рамках пускового комплекса МЦД-3 Зеленоград – Раменское на его казанском направлении столичными железнодорожниками уложено более 23 км пути и 72 комплекта стрелочных переводов, отсыпано 68,8 тыс. куб. м балласта и переустроено 216 км контактной сети», – констатирует заместитель начальника МЖД (по строительству) Павел Петровичев.

Для устойчивого обеспечения подвижного состава электротягой ведётся реконструкция четырёх подстанций и строительство одной новой. В ночь на 14 августа были выполнены переключение первого и второго путей на станции Москва-Пассажирская-Казанская, а днём тех же суток – переключение нового трансформатора на тяговой подстанции Бронницы. Это были последние приготовления, необходимые для пуска МЦД-3 в части обеспечения готовности устройств электроснабжения.

На Митьковской ветви, соединяющей казанское и ленинградское направления МЦД-3, построено три железнодорожных путепровода. Рядом с перспективным остановочным пунктом Митьково возвели однопутный путепровод через Русаковскую улицу. Ближе к Рижской вырос Николаевский путепровод через пути ярославского направления. Маршрут МЦД-3, напомним, проходит в обход двух вокзалов – Казанского и Ленинградского. Поворотный тоннель протяжённостью 400 м возвели на месте подземного путепровода постройки 20-х годов прошлого столетия. Его пути удлинили и развернули в сторону станции Николаевка. Новый тоннель разделил потоки поездов третьего диаметра и пригородных электричек, следующих до Казанского вокзала.

Подготовка пассажирской инфраструктуры к запуску МЦД-3 включала в себя капитальный ремонт 25 станций и остановочных пунктов, 45 пассажирских платформ, 24 пешеходных тоннелей и мостов, 6 касс и павильонов. Для безопасного пропуска электропоездов «Иволга 3.0» все платформы казанского направления приведены к габаритным нормам. Для удобства пассажиров предусмотрена сквозная нумерация путей. Станция Митьково, которая строится сейчас близ Русаковской улицы, на границе районов Сокольники и Красносельский, станет доступна пассажирам в 2024 году. До тех пор поезда МЦД-3 будут проезжать участок от Электрозаводской до Останкино без остановок (станция Рижская закрыта в связи со строительством ТПУ). Для пассажиров МЦД-3 временно закрыта и станция Малино на окраине Зеленограда, где продолжается реконструкция.


В столичном ритме

Свой вклад в реализацию проекта внесла и Московская дирекция управления движением.
«Совместно с причастными подразделениями разработан график движения поездов МЦД-3, соответствующий параметрам, заданным Департаментом транспорта Москвы, и удовлетворяющий ожиданиям жителей города и области, – говорит начальник дирекции Иван Иванов. – В условиях проведения грандиозных строительно-монтажных работ готовились вариантные графики для обеспечения бесперебойного движения пассажиров и грузов по маршруту перспективного диаметра. С начала этого года было предоставлено 6076 допусков на инфраструктуру (технологических «окон») общей продолжительностью свыше 30 тыс. часов. Среднесуточное количество «окон» для проведения работ на МЦД-3 – 26, что является уникальной практикой».

На новом маршруте предусмотрено курсирование 58 пар пассажирских и 248 пар пригородных поездов, из которых 118 пар – поезда МЦД-3.
«Для организации движения на МЦД-3 будет задействовано 33 электропоезда – 11 составов «Иволга 3.0» (серии ЭГЭ2Тв) и 22 – ЭП2Д, – говорит заместитель начальника МЖД – начальник службы пассажирских перевозок Александр Касаткевич. – Пропуск городских электричек будет осуществляться с интервалом 10 минут в течение суток. Так, первый поезд от Раменского будет отправляться в 4.12, а последний прибывать в 2.11. При этом минимальный межпоездной интервал с учётом движения электричек дальнего пригорода в часы пик на участке от Ипподрома до Электрозаводской составит примерно 5 минут».

Общее время в пути от Раменского до пункта стыкования с Октябрьской дорогой, станцией Рижской, – 1 час 13 минут при маршрутной скорости около 37 км/ч.
«На случай сбоя графика движения поездов МЦД-3 совместно с Октябрьской дорогой, Центральной и Московско-Тверской пассажирскими пригородными компаниями и Дептрансом Москвы разработан оперативный регламент. Утверждённый первыми заместителями начальников МЖД и ОЖД, он предусматривает полное взаимодействие этих структур с целью своевременного информирования пассажиров и распределения пассажиропотоков на другие виды общественного транспорта Москвы и Московской области», – отмечает Александр Касаткевич.


Пригород стал ближе и дешевле

Напомним, что на третьем диаметре внедрена единая билетная система столичного транспорта, и пассажиры пригорода могут значительно сэкономить на проезде.

На МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» действуют три тарифные зоны. В зоне «Центральная» (от Ховрино до Ухтомской) стоимость разовой поездки по билету «Кошелёк» карты «Тройка» – 50 руб., в зоне «Пригород» (от Зеленограда до Левобережной и от Ипподрома до Люберец) – 65 руб. До сих пор, чтобы добраться обычной электричкой, к примеру, от Казанского вокзала до платформы Ипподром, нужно было заплатить минимум 150 руб.

Кроме того, при поездке из каждой зоны доступна бесплатная пересадка по карте «Тройка» в течение 90 минут – на метро, МЦК и между диаметрами. На казанском радиусе МЦД-3 предусмотрено 24 станции, с девяти из них можно пересесть на метро, МЦК или МЦД-4.

Вчера днём корреспондент «МоЖ» встречал первых пассажиров нового диаметра на станции Электрозаводская. «Я частый пассажир электричек и поездов первого и второго МЦД, а ещё очень люблю железную дорогу и многое о ней знаю и, возможно, стану машинистом электропоезда, – рассказал 12-летний москвич Кирилл из Царицыно. – Открытие МЦД-3 я отслеживал и специально приехал сегодня на Электрозаводскую, чтобы прокатиться на новой «Иволге» в сторону Крюково. Интересно посмотреть модернизированные станции и соединительную ветвь. Сам добрался сюда с Казанского вокзала на электричке, но с запуском МЦД-3 у пассажиров появляется возможность не ехать через центральные вокзалы, а сразу по ветке следовать туда, куда нужно. А ещё часто бывает, что на ленинградском направлении мало электричек, особенно в будний день в районе 12–13 часов. Теперь проблема, думаю, решится. В общем, МЦД-3 – это намного удобнее».



Елена Александрова
Сергей Васюкович


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь