Во второй день дорожной спартакиады, 14 августа, прошли соревнования в индивидуальном зачёте. Первое место в плавании на дистанции 100 м вольным стилем занял машинист-инструктор Московской дирекции скоростного сообщения Павел Луценко с результатом 1 минута 7 секунд.

В колонне Павла Луценко 60 человек. Специалисты разного возраста, разного начального уровня подготовки. Чтобы оценить умение каждого, у машиниста-инструктора разработана целая система. Павел ставит своей целью научить каждого подопечного подходить к делу вдумчиво, творчески. Вместе они выявляют ошибки и недостатки в производственном процессе и работают над их устранением. Всё это требует индивидуального подхода. Но машинист-инструктор не жалеет для этого ни времени, ни сил.
Результат такой работы налицо: сегодня на Московском центральном кольце, которое обслуживает дирекция, трудятся настоящие профессионалы.
Плавание Павел называет своим хобби. Заниматься им начал, будучи первоклассником: любит его за ощущение свободы, которое испытывает, приходя в бассейн. К тому же, как считает спортсмен-железнодорожник, это самый приятный и естественный способ тренировать своё тело.
В школьном возрасте Паша Луценко стал получать первые награды, а став студентом МИИТа, сдал норматив кандидата в мастера спорта. В тот момент тренировки стали более сложными и интенсивными, чем раньше. Но учёба в главном транспортном вузе страны тоже требовала и времени, и усилий. Пришлось ради приобретения профессии подзавязать с увлечением. Со временем жизнь показала, что притяжение воды не слабее земного. Плавание для Павла уже много лет остаётся отличным способом поддержать физическую форму. Рабочий день машиниста-инструктора всегда насыщенный, бывают и ночные смены.
«Для спорта в моём графике всегда найдётся время, – рассказывает Павел. – Люблю велоспорт, лыжи. Но это сезонные дисциплины, а плаванием можно заниматься круглый год. В бассейн обычно записываюсь вечером, на последний сеанс. На тренировках проплываю 1,5–2 км. И, преодолевая метр за метром, ощущаю, как улучшаются самочувствие и настроение».
Не потерять чувство воды важно для пловца в любом возрасте, а в расцвете лет тем более. До пенсии железнодорожнику ещё далеко: 43 года – это никак не финишная прямая, а скорее длинный этап, на котором важно проверять себя на прочность.
«Стимул выступать остаётся. В прошлом году на сетевых соревнованиях в Сочи я приплыл к финишу лишь пятым. Сразу понял, что соперники на сетевой спартакиаде очень серьёзные. Ставлю себе цель войти в тройку лидеров, если буду выбран в дорожную команду пловцов», – говорит Павел.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».