Проект бережливого производства в Орловской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры по грамотному использованию старогодных ремкомплектов стрелочных переводов позволил предприятию сэкономить около 1,7 млн руб.
В рамках осеннего комиссионного осмотра в 2022 году на железнодорожных станциях Орёл, Лужки-Орловские, Хотынец, Верховье, а также Пажень были выявлены неисправности стрелочных переводов, металлические детали которых подвержены интенсивному износу. Эти стрелки расположены на главных направлениях железнодорожных станций, по которым осуществляется интенсивное движение пассажирских и пригородных составов, а также грузовых поездов повышенной массы. Они требуют многократной замены ремкомплектов – с периодичностью, доходящей до трёх раз в год.«Обнаруженные износы не превышали допустимых значений для установленных скоростей движения поездов, однако запас прочности оставался на минимальном уровне,– рассказал главный инженер Орловской дистанции пути Сергей Морковин. – Чтобы увеличить срок эксплуатации ремкомплекта стрелочных переводов, было принято решение о переукладке тех ремкомплектов, которые в ходе эксплуатации были подвержены сверхнормативному боковому износу».
Те ремкомплекты, износ которых был приближен к максимально допустимым значениям для установленных на этих участках скоростей движения, были перенесены на направления с низкой интенсивностью движения. А ремкомплекты с минимальным износом, наоборот, передислоцированы на участки с высокой интенсивностью движения. Такая рокировка позволила достичь равномерного износа ремкомплекта и продлить срок его службы на стрелочных переводах главного хода.
При производстве работ по смене одного ремкомплекта стрелочного перевода в путь укладывался один новый ремкомплект вместо старогодного. «В связи с тем, что объём трудозатрат при проведении работ по смене ремкомплекта стрелочного перевода равен объёму трудозатрат по переукладке одного ремкомплекта стрелочного перевода, этот показатель в расчёте экономического эффекта не учитывается», – пояснил главный инженер дистанции.
Общий экономический эффект от реализации этого проекта бережливого производства за счёт сэкономленных материалов составил 1,69 млн руб. – всего за год на Орловской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры переуложено семь ремкомплектов.
«Проект бережливого производства важен и целесообразен для нашей дистанции пути. На сэкономленные средства мы можем модернизировать и совершенствовать свою материально-техническую и инструментальную базу. Политика ОАО «РЖД» направлена на ресурсосбережение. А одно из основных направлений деятельности главного инженера – поиск совершенных технологий и идей и внедрение их в структурном подразделении. Плюс обмен опытом с коллегами: где-то мы можем поделиться, где-то поучиться у других. На сегодня бережливое производство – один из способов развития предприятия. Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Алексеевич Кобзев родом из Орловской области, которую представляет наша дистанция пути. Это накладывает на нас определённую дополнительную ответственность. Стараемся равняться на него», – рассказал корреспонденту «МоЖ» Сергей Морковин.
Никита Корнеев
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».