Железнодорожники Брянского региона столичной магистрали решили вопрос с поставками некоторых импортных комплектующих по-своему. Теперь крюковые захваты путевых машин специалисты Брянской механизированной дистанции инфраструктуры Московской дирекции по эксплуатации путевых машин восстанавливают сами.
На Московской железной дороге придумали, как восстанавливать крюковой захват подъёмно-рихтовочного устройства путевых машин без привлечения сторонних исполнителей. Этот проект бережливого производства реализован специалистами Брянской механизированной дистанции инфраструктуры Московской дирекции по эксплуатации путевых машин. Он позволяет экономить предприятию и холдингу ежегодно более 3 млн руб.В рельсовой колее под воздействием поездной нагрузки неизбежно накапливаются просадки и перекосы. Чтобы эти отклонения не приводили к ограничению скорости движения поездов, путейцы проводят работы с помощью специальной техники, в частности выправочно-подбивочно-рихтовочных машин. Они выправляют путь в профиле и плане, а также подбивают щебёночный балласт и используются как при ремонте, так и при текущем обслуживании пути.
Один из основных рабочих органов машины – крюковой захват подъёмно-рихтовочного устройства. В процессе обслуживания железнодорожного полотна он применяется для подъёма стрелочных переводов.
Парк путевой техники дистанции включает в себя восемь машин для выправки, подбивки и рихтовки пути, каждая из которых снабжена крюковым захватом. Излом этой детали раньше приводил к остановке работ сроком до нескольких дней. «Приходилось ждать получения новой детали. А учитывая сегодняшнюю ситуацию с поставками импортных комплектующих, детали могло не оказаться на складе, что ещё больше затягивало процесс восстановления работоспособности машины», – объясняет одна из участниц оперативной рабочей группы проекта, инженер производственно-технического отдела дистанции Наталья Воробьёва. – Теперь же на складе всегда есть переходящий запас крюковых захватов».
Производство по ремонту организовано непосредственно в цехе механической обработки и сварочном отделении. Чистая экономическая эффективность проекта составила более 3 млн руб.
За последние годы специалистами дистанции реализовано около 10 проектов бережливого производства. «Техническая политика дороги ориентирована сегодня прежде всего на импортозамещение, на комплексное перевооружение отрасли, снижение ресурсоёмкости транспортной техники и повышение её экономичности. Соответственно, мы стараемся внести вклад в модернизацию и развитие нашего предприятия», – комментирует Наталья Воробьёва.
За год бережливого производства предприятиями Московской дирекции по эксплуатации путевых машин реализованы проекты с общим показателем экономической эффективности 9 млн 260 тыс. руб.
Алина Проскурякова
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».