Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 198 (27778) 27.10.2023
15 полоса Предложение

На крестовинах рано ставить крест

На крестовинах рано ставить крест

В целях сокращения издержек и снижения нагрузки на экологию путейцы Смоленской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры практикуют технологию переукладки отдельных металлических деталей пути. Экономический эффект от реализации их проекта бережливого производства превысил 1,8 млн руб.

На станции Смоленск-Сортировочный Московской дороги при проведении осеннего комиссионного осмотра в 2022 году был выявлен износ усовиков крестовин на четырёх стрелочных переводах. Крестовина, как известно, обеспечивает смену направления состава и его продвижение по выбранным рельсовым нитям. При этом такие части рельсов, как усовики, находятся под непосредственной нагрузкой при переходе состава с прямого движения на боковое. Под её воздействием со временем металл литой части усовиков выкрашивается.
«В ходе осмотра стало очевидно, что износ не превышает допустимых значений, однако запас уже приближается к своему минимуму, – рассказывает технолог первой категории Смоленской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры Дмитрий Комаров. –

При этом крестовины имели неравномерный износ усовиков. По прямому направлению величина износа была заметна, в то время как по боковому износ был минимален. Такие крестовины могут ещё послужить, поэтому на практике с целью увеличения срока их эксплуатации применяется технология переукладки. Крестовины с левым боковым направлением мы заменили на крестовины с правым и наоборот».

Путейцы предупредили, что основные работы необходимо завершить максимально быстро, чтобы уложиться в отведённое технологическое «окно». Переукладку производила бригада из шести человек в три этапа. Согласно технологии, прежде всего произвели сложные манипуляции по разборке крестовин – опробовали гайки болтов в двух передних и заднем стыках, смазали их и установили дополнительные пружинные шайбы на стыковые болты. Затем опробовали гайки клеммных и закладных болтов. Следом сняли рельсовые соединители, отвинтили гайки и удалили болты в передних и заднем стыках крестовины, сняли стыковые накладки и вкладыш, отвинтили и сняли гайки закладных и клеммных болтов, пружинные шайбы, клеммы и удалили клеммные болты. Закончив работы по подготовке крестовины к перекладке, сдвинули старую крестовину и надвинули новую с изменённым на противоположное направлением, убедились в их правильном положении и приступили к сборке уложенной крестовины.
«В целом износ рельсов и частей стрелочных переводов – это результат истирания их колёсами локомотивов и подвижного состава. На кривых по сравнению с прямыми рельсы изнашиваются быстрее. Поэтому мы систематически работаем над тем, чтобы повысить качество содержания пути. Хороший уход может существенно увеличить срок службы рельсов. Программа бережливого производства позволяет не только сокращать издержки на обслуживание пути, но и снижать нагрузку на экологию», – добавляет Дмитрий Комаров.

Экономия от переукладки одной пары крестовин стрелочных переводов составила около 450 тыс. руб. Таким образом, общий экономический эффект от реализации этого проекта бережливого производства превысил 1,8 млн руб.

Алина Проскурякова


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь