Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 198 (27778) 27.10.2023
7 полоса Перевозки

Грузам не дают замёрзнуть

Грузам не дают замёрзнуть

В осенне-зимний период насыпные и навалочные грузы подвержены воздействию минусовых температур. В портах утверждают, что умеют работать с замёрзшими грузами.

Лидерами погрузки экспортных грузов на сети ОАО «РЖД» в адрес морских портов РФ за январь – сентябрь 2023 года являются уголь и железная руда, которые перевозятся насыпью (уголь в структуре экспортного грузопотока составил 54,2%, руда – 1,7%). Аналогичным способом перевозятся щебень, песок и глина.

В холодные месяцы эти номенклатуры находятся в группе риска, потому что под воздействием низких температур смерзаются.

Профилактику смерзаемости, согласно Правилам перевозки железнодорожным транспортом, обязаны проводить как грузополучатели, так и грузоотправители. Меры и средства определяются грузоотправителем по согласованию со второй стороной.

Такой мерой, например, является многократная пересыпка перед погрузкой, что обеспечивает сохранность сыпучести материала на всём пути следования. Поэтому в пунктах погрузки и выгрузки необходим ремонт установок для профилактики смерзаемости насыпных грузов и кузовов вагонов при погрузке, механизмов и устройств для восстановления сыпучести смёрзшихся грузов в пунктах выгрузки, в тех же портах.

Как рассказал «Гудку» директор по направлению «Аналитика и логистика» «Морстройтехнологии» Александр Головизнин, для избежания смерзания угля в вагоны нужно грузить сухой, остывший груз, однако не всегда получается это осуществить.

Как отмечает коммерческий директор по развитию навалочного и зернового бизнеса ОТЭКО Александр Гаганов, представители компании выезжают на станции отправления для инспектирования качества очистки вагонов.

Во избежание смерзаемости стены вагонов перед отправкой в порты иногда обрабатывают спецреагентами. Но, как отмечает Александр Головизнин, использование химикатов может привести к сложностям с импортёрами. «Во многих странах есть проблемы с импортом угля с химическими добавками», – отмечает он.

Но если грузы всё-таки смёрзлись, в портах применяются механизмы и устройства для их перевалки. Так, на Таманском терминале используются два передвижных самоходных пильных комплекса ПРПК, предназначенных для рыхления – разрезания грузов на вертикальные пласты перед разгрузкой из вагонов. «При выгрузке угля с помощью вагоноопрокидывателей для дополнительного дробления и рыхления груза могут быть задействованы 4 дробильно-фрезерные машины на надбункерных решётках», – рассказал Александр Гаганов.

Перед каждым из двух трёхвагонных вагоноопрокидывателей расположены вагоноразмораживающие комплексы вместимостью 21 полувагон, отмечает Александр Гаганов. По его словам, опыт ОТЭКО универсален и может применяться другими терминалами.

Ольга Шелкова


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь