На перевалочных терминалах используются различные способы отогрева или дробления смёрзшихся грузов. Терминал ДТУ оснащён собственными техническими и технологическими средствами для опустошения вагонов с углем в зимний период.

Технология работает следующим образом: маневровым тепловозом полувагон в составе поезда подаётся в рабочую зону исходной позиции модуля и останавливается в заторможенном положении. Резатель с пятью или четырьмя пильными органами, двигаясь вниз, прорезает массив угля на продольные вертикальные пласты, не доходя до дна полувагона на 150–200 мм. СМРК требуется всего семь минут, чтобы разрезать смёрзшийся уголь в одном вагоне. Весь цикл рыхления выполняется в автоматическом режиме и контролируется из кабины оператора.
Зимой вагон с углем тепловозами подаётся в помещение, оборудованное инфракрасными излучателями, – вагоноразмораживатель. Отмечу, что на момент запуска в эксплуатацию это устройство было прототипом. В здании вагоноразмораживателя сгорающий газ нагревает специальные трубы с отражателями, и тёплый воздух, образовавшийся в результате горения, разогревает стенки вагонов. Уголь оттаивает и легко отходит от бортов полувагона. После этого груз полностью подготовлен к этапу разгрузки и отправляется в здание вагоноопрокидывателя.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».