Проектным офисом бережливого производства Московской железной дороги подведены итоги работы в III квартале и за весь 2023 проектный год (год бережливого производства – с IV квартала предыдущего по III квартал текущего года). План перевыполнен. Наибольшая экономия достигнута в Московской дирекции тяги.
За минувший квартал проектный офис магистрали подтвердил 25 проектов бережливого производства (в том числе пять мультифункциональных) с оценённым годовым экономическим эффектом в 109 млн 1 тыс. руб.Всего, как рассказал корреспонденту «МоЖ» первый заместитель начальника службы технической политики МЖД Алексей Наумкин, с IV квартала 2022 года по III квартал 2023 года реализовано 139 проектов бережливого производства, 35 из которых – мультифункциональные, на общую сумму 265 млн 271 тыс. руб., что обеспечило рост на 12% к плану ОАО «РЖД», установленному в размере 237 млн 136 тыс. руб.
Наибольшая экономия по итогам года достигнута в Московской дирекции тяги, где экономический эффект составил 104 млн 188 тыс. руб. В Московской дирекции инфраструктуры – 73 млн 53 тыс. руб.
За 2023 проектный год экономический эффект от внедрения проектов бережливого производства по службе автоматики и телемеханики Московской дирекции инфраструктуры составил 13 млн 205 тыс. руб.; по Московскому центру диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры – 1 млн 5 тыс. руб.; по Московской дирекции по ремонту пути – 11 млн 429 тыс. руб.; по Московской дирекции по эксплуатации путевых машин – 9 млн 260 тыс. руб.; по Московской дирекции управления движением – 5 млн 29 тыс. руб.; по Московской дирекции по энергообеспечению – 5 млн 769 тыс. руб.; по Московской дирекции моторвагонного подвижного состава – 27 млн 112 тыс. руб.; по Московской дирекции по тепловодоснабжению – 6 млн 634 тыс. руб.; по Московской дирекции скоростного сообщения – 13 млн 38 тыс. руб.; по Московской дирекции пассажирских обустройств – 5 млн 98 тыс. руб.; по Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом – 1 млн 742 тыс. руб.; по Московской дирекции связи – 1 млн 296 тыс. руб.; по Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – 347 тыс. руб.; по Московскому информационно-вычислительному центру – 270 тыс. руб.
По службе вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры экономический эффект от внедрённых проектов за 2023 год составил 15 млн 590 тыс. руб.
Одним из последних реализованных рацпредложений подразделения стал мультифункциональный проект эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево (ВЧДЭ-1) «Сокращение потерь за счёт восстановления универсального съёмного оборудования (УСО-4)». Он создан рабочей группой депо в составе 15 человек, возглавляемой главным инженером ВЧДЭ-1 Андреем Коноховым.
На балансе эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево числятся 243 платформы с унифицированным съёмным оборудованием (УСО-4), которые используются при путевых ремонтных работах. В ходе эксплуатации вагонов ролики УСО-4 постепенно изнашиваются. Чаще всего происходит износ резьбы винта штока этой конструкции и возникает необходимость в её замене. Так, по итогам последнего комиссионного осмотра в депо из находящихся в эксплуатации 972 таких роликов оказались неисправными 188. Ранее изношенное оборудование утилизировалось, а взамен закупалось новое. Один ролик УСО-4 обходился более чем в 28 тыс. руб.
Разработчики предложили использовать имеющееся на предприятии оборудование для восстановления роликов. Для этого потребовался полуавтоматический сварочный аппарат. С его помощью электрогазосварщик и слесарь-ремонтник выполняют наплавку изношенных реборд роликов и восстанавливает резьбу винта штока. Стоимость реставрации одного ролика не превышает 12 тыс. руб.
Владимир Горелкин
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».