Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 208 (27788) 13.11.2023
5 полоса Наука

Управление с одного поста

Наиболее передовыми методами в области локомотивной тяги для повышения провозной и пропускной способностей железных дорог являются соединённый поезд с распределённой тягой и движение по технологии «Виртуальная сцепка».

Роман Мурзин, заместитель генерального директора – директор НЦТ АО «ВНИИЖТ»
Системы, обеспечивающие вождение поездов по таким схемам, повышают эффективность использования локомотива и облегчают условия работы бригад, сохраняя безопасность движения. При этом требуется присутствие как минимум одного члена локомотивной бригады на ведомых локомотивах.

Но прогресс не стоит на месте. В 2018 году перед АО «ВНИИЖТ» была поставлена задача – разработать технические требования на систему автоматизированного управления поездом с одного поста управления (САУ-ОП), которая обеспечит вождение соединённых поездов одной бригадой. Разработанные соответствующие требования были утверждены в 2020 году, а затем их положения включили в технические задания на новые локомотивы, в частности 3ЭС8, 2ЭС9.

В дальнейшем были выполнены работы по реализации САУ-ОП применительно к локомотиву 2ЭС6. В сентябре 2023 года на Южно-Уральской дороге провели испытания САУ-ОП, установленной на три локомотива 2ЭС6. Основные выводы, изложенные в протоколе испытаний, таковы: «Технические решения обеспечивают передачу необходимой информации о состоянии оборудования и режимах работы тяговых двигателей, а также результатов работы системы диагностирования ведомого локомотива».

Таким образом, система готова к внедрению на электровозах 2ЭС6 в рамках модернизации либо при заказе новых.


Полный текст читайте по этой ссылке

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь