Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 208 (27788) 13.11.2023
6 полоса Взгляд

Невыдуманные истории

Невыдуманные истории

Фоторепортаж – это создание истории из мгновений.

Сергей Гусев, специалист 1-й категории Департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД»



Фоторепортаж – серия фотографий в рамках какого-то события или сценария, фабулы, где сама съёмка исключает постановку. Он необязательно должен быть новостным, он вполне может рассказывать про какой-то продолжительный процесс. Скажем, торжественное открытие нового железнодорожного моста можно показать и двумя фотографиями: общий вид и перерезание ленточки. Но интереснее репортаж-история: как проводили геодезические работы, как заливали столбы, как ставили конструкцию и, конечно, как по мосту пошли поезда. Такая работа растянется на несколько лет.

Можно рассказать историю о человеке, его семье, профессии или трудовом коллективе. В фоторепортаже автор документирует факты и явления, пытается передать чувства и настроение героев, но не создаёт их сам, хотя при этом выражает и свой взгляд на происходящее.

Вокруг интересная жизнь, которую мы не видим, и именно фоторепортаж открывает её. Например, работа путейца. Да ещё зимой, где-то на БАМе. Представьте себе тайгу. Пурга, нулевая видимость, в такое «молоко» спускается путеец из рабочего поезда, чтобы осмотреть свой участок дороги. Из этой белой мглы он вернётся через восемь часов. Как он проводит эти часы? Было ли ему тяжело? Не промокли ли у него ноги? Не замерзли руки? Одной фотографией это не передать. Будет познавательно, если фотолюбители расскажут о профессиях коллег-железнодорожников подобными репортажами.

Фотографии могут показывать не только торжественные и радостные моменты, но и тяжёлую работу, трудности. Когда вахтовый «КАМАЗ» преодолевает скованный первым осенним льдом брод и этот лёд мнёт его огромный железный бампер, когда при маневрах тяжёлой техники на стройке взбивается под колёсами грязь... Именно такие детали и передают всю мощь стройки БАМа. Вот почему нужны репортажи.

Важна смена картинки, планов. Например, вереница самосвалов, которую можно снять с дрона, потом – колесо в грязи, потом – портрет экскаваторщика или руки рабочего, который винтит огромные гайки на морозе. Это важные приёмы – руки крупным кадром могут рассказать многое о профессии, а мимика и глаза героя передадут настроение.

В съёмке железной дороги есть свои нюансы. Это съёмка и людей, и огромных объектов. Порой работа превращается в «охоту за поездом». Ты можешь часами быть «в засаде», ждать единственный нужный тебе контейнерный поезд, но, к примеру, спускаешь на землю дрон с разряженной батареей в тот момент, когда мимо проносится тот самый поезд, за кадром которого ты прилетел за тысячи километров... Так же и с людьми: не смущая героя, ты должен уметь поймать момент, ту самую искреннюю широкую улыбку или какой-то характерный жест. Фотография – это миг, выхваченный из жизни, который может никогда не повториться.

Уверен, фотография поможет кому-то реализовать свой талант. Приглашаю всех поучаствовать в конкурсе «Гудка». В своём фоторепортаже я рассказал о работе, которая происходит каждый год незадолго до празднования Дня Победы.

Справка
Сергей Гусев – профессиональный фотограф, с 2005 года работает в ОАО «РЖД».
Участник фотопроекта «Россия из окна поезда» (основной идеей стало создание образа России, увиденной через фотообъектив), общероссийского фестиваля-выставки «Первозданная Россия».


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь