Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 208 (27788) 13.11.2023
7 полоса Призвание

Потомственный восстановитель

Потомственный восстановитель

Начальник восстановительного поезда станции Адлер Дирекции аварийно-восстановительных средств Северо-Кавказской дороги Борис Батагов накануне профессионального праздника отметил другую дату – 36 лет с того дня, как стал железнодорожником.

В 1987 году после армии он устроился электромонтёром контактной сети на восстановительный поезд станции Каменоломни, которым ранее руководили его дед и отец. «Дед Владимир Шармазаньянц начинал в 1937 году на восстановительном поезде станции Кавказская газоэлектросварщиком, а в 1945-м стал руководителем восстановительного поезда станции Каменоломни, – говорит железнодорожник. – Отец Борис Батагов пришёл сюда в 1957 году, в 1978-м стал начальником. В 1991 году эту должность занял я».

Продолжатель семейного дела участвовал во всех важных событиях, которые происходили за 36 лет на Северо-Кавказской магистрали, – в реконструкции путевого хозяйства на всём полигоне дороги, в замене стрелочных переводов, монтаже путепроводов.

В Адлер Борис Батагов переехал в 2012-м. «Коллега, передававший мне поезд, говорил, что тут относительно спокойно, а мы 17 раз за год выезжали на оползни и сходы, плюс строилась инфраструктура к Олимпиаде, шла модернизация железной дороги», – вспоминает он.

Больше всего опытному восстановителю запомнились два случая из его практики. В 1993 году на перегоне Каменская – Глубокая в Ростовской области во время профилактических работ на мосту через Северский Донец опрокинулся 125-тонный кран, который укладывал бетонное основание. Его нужно было поднять. За трое суток восстановительные поезда станций Каменоломни, Лихая и Батайск провели уникальную работу и сумели поставить на рельсы многотонный кран, обойдясь без демонтажа стрелы длиной 28 м.

В 2013 году во время олимпийской стройки обрушился пролёт моста на перегоне Сочи – Дагомыс в Краснодарском крае. Руководство дороги поставило задачу восстановить мост и движение поездов за сутки.

«Мы как раз занимались демонтажем другого моста. Уже домой собирались – 24 часа находились на линии. И тут Борис Батагов говорит: «Надо срочно отправляться на новый объект». С его авторитетом не поспоришь. Видимо, действительно надо, раз говорит», – рассказал заместитель начальника восстановительного поезда станции Адлер (на тот момент он был мастером) Александр Борисов. Это была серьёзная и ответственная инженерная работа, в которой задействовали 150-тонный кран и бульдозер. Сначала специалисты аккуратно обрушили второй пролёт моста, затем установили новый. Дело осложнилось тем, что пролёт, который привезли из мобилизационного запаса, оказался длиннее и его пришлось обрезать на месте. Люди были на работе двое суток, телефоны и рации давно сели. Но движение поездов было открыто в срок.

«В июле этого года за инициативу и высокий профессионализм, проявленные при ликвидации последствий стихийного бедствия в Республике Абхазия, Борису Батагову была объявлена Благодарность первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Сергея Кобзева», – отмечает начальник Северо-Кавказской дирекции аварийно-восстановительных средств Сергей Ерёмин. Из-за сильных ливней в июне Абхазия пережила наводнение. «Вода в реках поднялась до критического уровня, в горах произошли оползни, погибли люди, – рассказывает Борис Батагов. – Движение поездов было нарушено, и мы помогали местным железнодорожникам его восстановить».

Объединённый восстановительный поезд работал на перегоне Цандрыпш – Гагра, где пути были засыпаны в трёх местах. Движение поездов возобновилось через трое суток.

Борис Батагов – почётный железнодорожник ОАО «РЖД», в числе его наград – Благодарность и именные часы главы компании, памятная медаль «XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи», Почётная грамота и Благодарность начальника СКЖД, юбилейный нагрудный знак «180 лет железным дорогам России».

Сын потомственного железнодорожника Артём пошёл по стопам отца, деда и прадеда. Он трудится мастером на восстановительном поезде Адлера, представляя уже четвёртое поколение восстановителей Батаговых.

Александр Панченко, Ростов-на-Дону


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь