Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 208 (27788) 13.11.2023
7 полоса Репортаж

Готовность на высшем уровне

Готовность на высшем уровне

Рабочий день коллектива восстановительного поезда станции Поворино Дирекции аварийно-восстановительных средств Юго-Восточной дороги начинается с планёрки. Эта среда, 8 ноября, – технологический день: нужно провести обслуживание всей имеющейся в арсенале техники, оборудования и инструментов.

«В составе нашего восстановительного поезда трудятся мастера, машинисты крана и бульдозера, стропальщики, водители, сварщики, электромонтёры – всего 29 человек. Держать технику в образцовом порядке и исправности – наша первостепенная задача, – говорит начальник поезда Дмитрий Конценебин. – Порой нужно выехать в считаные минуты, так что всё должно быть готово к спасательным и восстановительным работам. От этого зависят жизни людей, их безопасность, соблюдение графиков движения поездов. Важно и то, что, несмотря на работу в экстремальных условиях, благодаря профессионализму, опыту, сноровке и соблюдению всех правил в коллективе многие годы нет производственных травм».

Чтобы поддерживать постоянную боевую готовность, восстановители каждый четверг проводят учения. На них разбирают самые разные ситуации. Сначала теоретически, на картах и макетах, выбирают лучшие и самые оперативные варианты решения задач, а потом отрабатывают на практике.

Помимо еженедельных они участвуют в ежеквартальных дорожных учениях, а также во внеплановых, стыковочных и совместных с МЧС.
«Мы должны отработать все действия до автоматизма, – уверен Дмитрий Конценебин. – Во время ЧП некогда долго размышлять над возможностями, надо работать. Бесспорно, приятнее выполнять различные подрядно-договорные работы для предприятий дороги, чем ликвидировать чрезвычайные ситуации, но готовыми к ним надо быть всегда».

Восстановители трудятся круглосуточно и всегда должны быть на связи, чтобы быстро выехать по вызову к месту ЧП. Последний раз такое было чуть более месяца назад. В 6.04 поступило сообщение о ДТП на переезде. Уже через 10 минут спасательная команда направилась к месту аварии. «Водитель легкового автомобиля заснул за рулём, машина вылетела на рельсы и оказалась в междупутье. К счастью, обошлось без травм, – продолжает Дмитрий Конценебин. – Мужчина отделался сильным шоком и незначительными ушибами. Оказали ему первую помощь и эвакуировали машину с путей. Случались и более серьёзные ситуации, когда мы восстанавливали пути и поднимали сошедшие вагоны».

Дмитрий Конценебин вырос в семье железнодорожников и уже четверть века продолжает трудовую династию в третьем поколении. Начинал в 1998 году сварщиком в вагонном депо Поворино, последние 10 лет возглавляет коллектив восстановительного поезда – один из лучших на Юго-Восточной дороге. В числе его наград – звание «Новатор ОАО «РЖД».

Рабочий день подходит к концу. Восстановители собираются в кабинете начальника поезда на итоговую планёрку, докладывают: вся техника, оборудование и инструмент в отличном состоянии.

Виталий Сочкан, Поворино


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь