Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 211 (27791) 16.11.2023
8 полоса Юбилей

Пульс времени

Пульс времени

Газета «Дальневосточная магистраль» 17 ноября отмечает 90-летие. Значение этой даты проще оценить в историческом контексте. Железнодорожное слово на восточных рубежах во все времена звучало в унисон с жизнью дороги и страны.

В ноябре 1933 года выходит первый номер «Пограничного транспортника» – предтечи современной «Магистрали». Набирает ход вторая пятилетка, страна берёт курс на индустриализацию. Главной движущей силой становится паровоз. Исполняется год Комсомольску-на-Амуре – будущей индустриальной столице края. Строительство жилья и промышленных гигантов требует полномасштабной мобилизации Уссурийской железной дороги.

Политический фон – напряжение, связанное с вторжением японских войск в Маньчжурию и созданием на этой территории марионеточного государства Маньчжоу-го, враждебного СССР.

На страницах газеты начала 1930-х годов превалируют заголовки-лозунги о необходимости следовать заветам партии, активно включаться в соцсоревнование.

Но всё чётче звучат новые ноты, предвестники 1937–1938 годов: «Беспощадно громить и корчевать троцкистско-правых шпионов», «Приговор суда – приговор народа», «Удесятерим классовую бдительность»... В заголовки порой выносились конкретные фамилии. В ту эпоху подобная «слава» была губительной.

В военные годы газета в едином информационном строю. Сводки информбюро, рекорды сверхплановой погрузки, примеры ратного и трудового героизма железнодорожников. Редакция практически вместе с героями своих заметок ведёт поезда по маршрутам обеспечения фронтов: перевозит грузы, солдат, разбирает рельсы на первых километрах БАМа, строящегося руками ссыльных и заключённых, и передаёт их на объекты Волжской рокады. Всё для Победы!

В 1963 году «Пограничный транспортник» прекращает работу и возрождается уже под современным названием в 1976-м, через два года после начала строительства БАМа. «Дальневосточная магистраль» «догоняет» Байкало-Амурскую и освещает ход событий: стахановский марш бригады знаменитого Ивана Варшавского...

В постперестроечный период дорога активно развивает перевозки экспортных грузов к дальневосточным портам.

Новое время поставило перед магистралью и редакцией свои задачи со звёздочкой. Сегодня, когда грузопоток развёрнут на восток, издание оперативно освещает ключевые темы. Вновь гудят стройки БАМа. Всюду требуется редакционный штык.

Ныне газета дальневосточных железнодорожников обновлена: монохром первых номеров давно сменил цвет, а информация приходит к читателю и в печатном, и в цифровом виде.

Дмитрий Корбан,
главный редактор «Дальневосточной магистрали»


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь