Газета «Дальневосточная магистраль» 17 ноября отмечает 90-летие. Значение этой даты проще оценить в историческом контексте. Железнодорожное слово на восточных рубежах во все времена звучало в унисон с жизнью дороги и страны.

Политический фон – напряжение, связанное с вторжением японских войск в Маньчжурию и созданием на этой территории марионеточного государства Маньчжоу-го, враждебного СССР.
На страницах газеты начала 1930-х годов превалируют заголовки-лозунги о необходимости следовать заветам партии, активно включаться в соцсоревнование.
Но всё чётче звучат новые ноты, предвестники 1937–1938 годов: «Беспощадно громить и корчевать троцкистско-правых шпионов», «Приговор суда – приговор народа», «Удесятерим классовую бдительность»... В заголовки порой выносились конкретные фамилии. В ту эпоху подобная «слава» была губительной.
В военные годы газета в едином информационном строю. Сводки информбюро, рекорды сверхплановой погрузки, примеры ратного и трудового героизма железнодорожников. Редакция практически вместе с героями своих заметок ведёт поезда по маршрутам обеспечения фронтов: перевозит грузы, солдат, разбирает рельсы на первых километрах БАМа, строящегося руками ссыльных и заключённых, и передаёт их на объекты Волжской рокады. Всё для Победы!
В 1963 году «Пограничный транспортник» прекращает работу и возрождается уже под современным названием в 1976-м, через два года после начала строительства БАМа. «Дальневосточная магистраль» «догоняет» Байкало-Амурскую и освещает ход событий: стахановский марш бригады знаменитого Ивана Варшавского...
В постперестроечный период дорога активно развивает перевозки экспортных грузов к дальневосточным портам.
Новое время поставило перед магистралью и редакцией свои задачи со звёздочкой. Сегодня, когда грузопоток развёрнут на восток, издание оперативно освещает ключевые темы. Вновь гудят стройки БАМа. Всюду требуется редакционный штык.
Ныне газета дальневосточных железнодорожников обновлена: монохром первых номеров давно сменил цвет, а информация приходит к читателю и в печатном, и в цифровом виде.
Дмитрий Корбан,
главный редактор «Дальневосточной магистрали»
главный редактор «Дальневосточной магистрали»
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».