На Горьковской дороге впервые организовали отправку зерна в Казахстан в полувагонах. Ранее отправки зерновых за рубеж осуществлялись исключительно в специализированных вагонах-зерновозах.

Именно вопрос цены стал решающим для ООО «ОЗК Регион», крупной компании Республики Татарстан, занимающейся оптовой торговлей зерном. Для Горьковской дороги это новый грузоотправитель, впервые решивший воспользоваться железнодорожным транспортом. До сих пор он отправлял зерно грузополучателям речным транспортом. Узнав все детали погрузки и предлагаемые условия, клиент согласился на пробную отправку.
Первым составом было отгружено около 200 тонн зерна в трёх полувагонах, которые будут в пути примерно семь дней. Если груз дойдёт на станцию назначения в полном порядке и получатель окажется доволен качеством зерна, то до конца ноября последует вторая отправка в 400 тонн. Далее поезда с зерном станут регулярными, а погрузка будет осуществляться в больших объёмах. Предполагается, что эти отправки начнут организовывать в рамках услуг «Перевозка по расписанию» или «Грузовой экспресс».
Сегодня самый «хлебный» на Горьковской дороге Казанский регион уже более чем вдвое превысил свой прошлогодний результат по отправке зерна. Если в 2022 году погрузка на дороге составила 115 тыс. тонн, то в 2023-м она перевалила за 256 тыс. тонн. В дальнейшем возможен ещё больший рост, поскольку железнодорожники предлагают более выгодные условия перевозки, чем судами или автотранспортом.
Ольга Шаронова, Нижний Новгород
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».