Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 213 (27793) 20.11.2023
7 полоса Опыт

Красота в глазах снимающего

Красота в глазах снимающего

Для того чтобы сделать хороший пейзаж, важно не торопиться. Нужно проникнуться тем, что тебя окружает.

Анатолий Шулепов, фотокорреспондент газеты «Призыв» Южно-Уральской железной дороги



На мой взгляд, пейзаж – один из самых сложных жанров. Оказаться в нужное время в нужном месте так же важно, как и в репортёрской работе. Необходимо выбрать удачную композицию, грамотно выставить настройки камеры с учётом освещения. Для пейзажной съёмки могут пригодиться объективы разных фокусных расстояний. Хорошим решением будет использование штатива. Чтобы сделать удачный снимок, я бы советовал выбирать утренние и вечерние часы (рассвет, закат). В это время особенно хороший естественный свет. Природные явления, к примеру снег, дождь, туман, придадут выразительность самым незатейливым сюжетам.

Начинающим фотографам я бы не советовал выбирать «ровную», ничем не примечательную погоду для съёмки пейзажа. Это усложняет, хотя и не лишает возможности создать шедевр.

На мой взгляд, самый важный элемент композиции пейзажа – небо. Облака интересной формы, грозовые тучи, розовые закатные отсветы, запечатлеть их на своей фотографии – уже половина успеха.

Лично я больше всего люблю снимать воду – реки, озёра. Во-первых, это красивый природный ландшафт. Во-вторых, отражение на водной глади может сделать фотографию интереснее. Попробуйте съёмку на длинной выдержке – она сгладит рябь воды. Если же есть задача, наоборот, отразить рельеф – поможет короткая выдержка.

Обычно я делаю репортажные съёмки, это мой основной формат работы.

Снимая пейзажи, я отдыхаю, наслаждаюсь общением с природой. Это тот жанр, где не нужна спешка и необязательно лихорадочно доставать из кофра фотоаппарат. Есть у пейзажистов выражение «Глаз видит, да фотоаппарат неймёт». Бывает, важнее увидеть, чем сфотографировать. Особенно мне запомнился снимок, который я сделал в Башкирии в 2019 году. На нём удалось поймать момент, когда стая белых гусей подошла к группе белых коз. Эту работу я назвал «Белая гвардия».

Неповторимая природа зоны Байкало-Амурской магистрали – находка для фотографа. Там есть всё – реки, леса, горы. Пробуйте – и у вас обязательно получится. А лучшие свои пейзажи присылайте на фотоконкурс «БАМ-50».


Справка
Анатолий Шулепов увлекается фотографией с 13 лет. Первый гонорар за свои работы получил ещё школьником, сделав фотопортреты преподавателей – ветеранов Великой Отечественной войны.
Окончил Челябинский политехнический институт (сейчас Южно-Уральский государственный университет) по специальности «металлургия», но вскоре вернулся к любимому делу – фотографии. С 1991 года работает фотокорреспондентом в газете «Призыв» ЮУЖД. Член Союза фотохудожников России.




Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь