Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 216 (27796) 23.11.2023
7 полоса Технологии

ГИД по графику

ГИД по графику

Система нового поколения, формирующая сообщения о прибытии, отправлении и проследовании поездов, снизит нагрузку на диспетчеров и сведёт к минимуму влияние человеческого фактора при построении графика движения.

На полигоне Московской дороги с начала декабря будет запущена автоматизированная система ведения графика исполненного движения нового поколения.

Заказчиком программного продукта, выполненного специалистами АО «НИИАС», выступила Центральная дирекция управления движением. Новая система формирует сообщения о прибытии, отправлении и проследовании поездов по станциям автоматически, что практически полностью исключает ошибки, вызванные человеческим фактором.

По словам начальника отдела информационных технологий Московской дирекции управления движением Юрия Шумика, передача данных осуществляется исключительно с помощью российского программного обеспечения. Сообщения о прибытии, отправлении и проследовании поездов будут автоматически формироваться на станциях, оснащённых устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), и поступать в автоматизированную систему нового поколения.
«На основании информации, поступающей от систем диспетчерской централизации и бортового оборудования поездов, такой программный комплекс способен отслеживать состояние инфраструктуры и положение поездов на всём участке управления, – поясняет Юрий Шумик. – В случае отклонения от графика или обнаружения конфликтов, препятствующих пропуску поездов, в режиме реального времени автоматически начинается расчёт вариантов графика. Поездной диспетчер лишь контролирует процесс».

Автоматизация планирования пропуска поездов, по мнению разработчиков, в первую очередь востребована на участках с высокой интенсивностью движения поездов, где малейший сбой в работе объектов инфраструктуры или в организации перевозочного процесса может привести к многочасовым задержкам поездов, а порой и к их отмене. Особенно это актуально в условиях ограниченной пропускной способности, например на двухпутном перегоне в период закрытия одного из путей или на высокозагруженных однопутных линиях с двухпутными вставками.

Как отмечают в Московской дирекции управления движением, внедрение новой технологии в практику диспетчерского управления призвано снизить нагрузку на поездных диспетчеров за счёт исключения ряда механических действий, отнимающих много времени, а также обеспечить оперативность взаимодействия поездного диспетчера и дежурных по станции на участке управления.

По словам Юрия Шумика, в сравнении с предшественницей – автоматизированной системой ГИД «Урал-ВНИИЖТ» – новый продукт позволит радикально усовершенствовать полигонную модель управления перевозочным процессом и более точно планировать пропуск поездов по железнодорожным станциям, полностью автоматизируя построение графика движения на участках, оборудованных устройствами СЦБ.

Владимир Горелкин


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь