Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 217 (27797) 24.11.2023
16 полоса Оптимизация

Контроль над ЖАТ на новом месте

Контроль над ЖАТ на новом месте

Перенос контроля и управления централизацией поста 205-й км со станции Грицово на более крупную и загруженную позволяет сократить эксплуатационные расходы. При этом штат дежурных по станции из четырёх человек переведён на вакантные должности других станций.

В Тульском регионе Московской дороги реализуют мультифункциональный проект бережливого производства, предусматривающий снижение эксплуатационных расходов, а именно затрат на электричество. В результате будет оптимизирована технология работы железнодорожной станции Грицово: управление и контроль устройств системы железнодорожной автоматики и телемеханики (комплекс ЖАТ) поста 205-й км перенесены с поста системы централизованного управления стрелками и светофорами (ЭЦ) станции Грицово на пост ЭЦ станции Маклец. Путевой пост 205-й км и станция Грицово объединены под руководством начальника станции Маклец.

Стоит отметить, что пост 205-й км включён в диспетчерскую централизацию «Минск». Эта универсальная система телеуправления и телеконтроля хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации. Она может использоваться как система диспетчерской централизации, станционной кодовой централизации, аппаратуры дистанционного контроля объектов энергоснабжения, устройств ЖАТ и связи и других объектов.

Прежде управление и контроль устройств ЖАТ поста 205-й км, расположенного на участке Маклец – Грицово, осуществлялись дежурным по станции Грицово.
«Железнодорожная станция Грицово находится в Венёвском районе Тульской области, она расположена на 201-м км магистральной двухпутной линии Ожерелье – Узловая», – говорит администратор проекта технолог 1-й категории Тульского центра организации работы железнодорожных станций Татьяна Лёвкина. – На протяжении всей своей истории ведомственная железнодорожная линия обслуживала в основном предприятия угольной промышленности – угольные шахты и Грызловский угольный разрез. В 2006–2010 годах шахты перестали действовать. Грузовая работа по станции Грицово иссякла, и об огромных когда-то объёмах можно узнать только из архивных справок. С закрытием предприятий ушёл и пассажиропоток на пригородных поездах. Перенос контроля и управления централизацией поста 205-й км со станции Грицово на более крупную и загруженную станцию Маклец позволяет сократить эксплуатационные расходы по станции Грицово».

Станция Маклец участковая. Она предназначена для обработки транзитных поездов, выполнения маневровых операций по расформированию, формированию сборных и участковых поездов, обслуживанию путей необщего пользования. Сегодня в штате 27 сотрудников, включая начальника станции и его заместителя, дежурных по станции, операторов по обработке поездной информации и перевозочных документов, составителей поездов, операторов поста централизации, приёмосдатчиков груза и багажа.

Работа по реализации проекта ведётся совместными усилиями сотрудников Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки и Тульского центра организации работы железнодорожных станций.

Практическая часть проекта уже реализована. Работы по переносу контроля и управления проведены хозяйственным способом, то есть собственными силами работников Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры. При этом штат дежурных по станции Грицово из четырёх человек переведён на вакантные должности других станций региона.

Алина Проскурякова


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь