В ходе технологического «окна» 22 ноября была переключена часть устройств сигнализации, централизации и блокировки на перегоне разъезд 1945-й км – Имангракан ДВЖД, где ведётся строительство двухпутной вставки. Это повысит интенсивность движения по Байкало-Амурской магистрали.
Как рассказал и.о. заместителя начальника Хабаровской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС-Хабаровск) Вячеслав Осипов, на первом этапе в среду в работу была введена только часть устройств СЦБ: стрелка № 9/11 и восемь новых светофоров на разъезде 1945-й км, а также новый путевой пост на 1955-м км с двумя стрелками.«Основная задача заключается в открытии движения по второму пути перегона между разъездом 1945-й км и путевым постом 1955-й км. Это будет второй этап, который намечен на декабрь», – уточнил Вячеслав Осипов.
Движение поездов по второму пути будет открыто, как только строительный путевой комплекс подготовит его к эксплуатации, заменив временные инвентарные рельсы на рельсовые плети. Новая двухпутная вставка протяжённостью 7 км позволит увеличить пропускную и провозную способности всего западного участка БАМа. Это один из десятков объектов на ДВЖД, ввод которых ускорит движение поездов с углем к тихоокеанским портам.
Отметим, что на главном ходу перегона при строительстве использована стрелка с пологой крестовиной марки 1/18, что позволяет поездам не снижать скорость. Кроме того, однопутная числовая кодовая автоблокировка со светофорами, релейными шкафами и изолирующими стыками заменена на новейшую систему АБТЦ-МШ с тональными рельсовыми цепями и центральным размещением аппаратуры.
С помощью системы аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля специалисты смогут проводить мониторинг автоматики удалённо, отслеживая предотказные состояния.
Алина Емельянова, Тында
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».