Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 217 (27797) 24.11.2023
9 полоса Оптимизация

Сокращаем порожний пробег

Сокращаем порожний пробег

План ОАО «РЖД» по экономии затрат от реализации проектов бережливого производства на 2023 год для Московской дирекции скоростного сообщения устанавливает задание 12,3 млн руб. При этом уже разработано и внедрено три предложения с экономическим эффектом 13,1 млн руб., или 106,5% от годового задания.

По итогам 2023 года бережливого производства дирекция реализовала три проекта, два из которых функциональные и один мультифункциональный, осуществлённый совместно с Московской дирекцией управления движением.

От дирекции в рабочие группы по реализации проектов входили работники производственно-технического отдела, отделов экономики, эксплуатации и ремонта подвижного состава. Общий экономический эффект от реализации проектов составил 13,1 млн руб., или 106,5% от годового задания.

Главный инженер Московской дирекции скоростного сообщения Алексей Водяницкий рассказал корреспонденту «Московского железнодорожника», что высокие результаты, достигнутые его коллегами по реализации проектов бережливого производства в 2023 году, стали продолжением эффективной работы дирекции в этом направлении в последние несколько лет. Всего за предыдущие четыре года «скоростники» реализовали 13 проектов бережливого производства, общий экономический эффект от внедрения которых составил более 39 млн руб. Интересно и то, что в некоторых из реализованных в 2023 году разработок получила развитие мысль, заложенная в предыдущих проектах. Например, годом ранее рабочей группой дирекции был разработан и получил развитие проект «Сокращение порожнего пробега электропоездов «Ласточка» на участке Московского центрального кольца». До его внедрения шесть «Ласточек» заканчивали свой маршрут на станции Белокаменная. После высадки пассажиров они следовали в парк отстоя на станции Андроновка. В результате образовывался ежесуточный порожний пробег 436 км, или 159 140 км в год.

По предложению авторов проекта на станции Белокаменная был открыт пункт оборота для «Ласточек» Московского центрального кольца, способный принимать на отстой уже до девяти поездов в сутки. Кроме того, были организованы условия для начала и окончания рабочей смены сотрудников локомотивных бригад, а также отдыха и прохождения предрейсового медицинского осмотра и инструктажа.

Экономический эффект составил 7,551 млн руб. Проект победил в номинации «Лучший функциональный проект» конкурса по бережливому производству в ОАО «РЖД» в 2022 году.

В новом мультифункциональном проекте речь шла также о сокращении порожнего пробега электропоездов «Ласточка», но уже за счёт организации их экипировки на станции Москва-Пассажирская-Смоленская.
«На заседании проектного офиса по вопросу формирования программы проектов бережливого производства на 2023 год представители участка эксплуатации обозначили потери при следовании электропоездов без пассажиров от конечного остановочного пункта Москва-Пассажирская-Смоленская до моторвагонного депо на станции Подмосковная, – поясняет главный инженер Московской дирекции скоростного сообщения Алексей Водяницкий. – С помощью сделанных расчётов был подтверждён ежесуточный и годовой порожний пробег электропоездов (следование хозяйственными поездами в депо для проведения работ по экипировке состава и обратно под пассажирский поезд сообщением Москва – Смоленск), а также был вычислен расход электроэнергии на тягу поездов».

На следующем этапе реализации проекта его разработчикам предстояло определить оптимальные варианты сокращения порожнего пробега электропоездов. С помощью коллег из участка эксплуатации подвижного состава дирекции и железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Смоленская была проведена работа по определению места отстоя электропоездов «Ласточка» в парке станции Москва-Пассажирская-Смоленская, удалось получить необходимую информацию. А специалисты из участка ремонта и экипировки подвижного состава дирекции определили объём работ по организации экипировки в этом парке.

Рабочая группа пересмотрела график оборота электропоездов с учётом отмены четырёх хозяйственных поездов и организовала экипировку.

Изменение технологии при реализации проекта позволило сократить порожний пробег электропоездов «Ласточка» на участке станция Москва-Пассажирская-Смоленская  – станция Подмосковная и снизить расход энергии на тягу поездов в хозяйственном движении на участке более чем на 70%. Годовой эффект от реализации проекта составил 6,9 млн руб.

По этой же схеме в I квартале 2023 года в дирекции был реализован аналогичный функциональный проект «Сокращение порожнего пробега электропоездов «Ласточка» за счёт организации их экипировки на станции Черкизово (ТПУ Восточный)» с электропоездами «Ласточка», следующими по маршруту Нижний Новгород – Москва.

В процессе его реализации была организована экипировка электропоездов «Ласточка» на станции Черкизово и пересмотрен график оборота с учётом отмены четырёх хозяйственных поездов, следующих ранее после высадки пассажиров на станцию Кусково для проведения экипировочных работ и обратно на станцию Черкизово.

Изменение технологии после реализации этого предложения позволило сократить порожний пробег электропоездов на участке Черкизово – Кусково и снизить потребление электроэнергии на тягу поездов в хозяйственном движении на участке более чем на 30%. Общий годовой эффект от реализации проекта составил 2,2 млн руб.

По итогам 2023 года проекты были заявлены для участия в конкурсе по бережливому производству, утверждённом распоряжением ОАО «РЖД».

Владимир Горелкин


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь